Родион Нахапетов: «Эрик Робертс просил сохранить ему жизнь»
15 января 2003 г.
СТАРШЕЕ поколение помнит режиссера Родиона Нахапетова по его замечательным фильмам «С тобой и без тебя», «Не стреляйте в белых лебедей» и как актера по ролям в картинах «Влюбленные», «Торпедоносцы», «Раба любви» и пр. Поколение молодое, возможно, запомнило его в связи с сериалом «Убойная сила» — Нахапетов помог организовать съемки в США и срежиссировал несколько эпизодов, действие в которых происходило в Штатах. С 20 января на Первом канале начинается новый сериал «Русские в городе ангелов», который режиссер Нахапетов снял по собственному сценарию и где задействованы российские и американские звезды — Лидия Федосеева-Шукшина, Владимир Стеклов, Валерий Николаев, Эрик Робертс, Гари Бьюзи, Шон Янг и пр.
— В основу сериала легли реальные судьбы?
— Нет, сюжеты вымышленные, хотя многие узнают в героях своих знакомых или известные события. Живя в Штатах, начинаешь более осторожно относиться к любым совпадениям. Если ты берешь за основу фильма реально случившуюся историю, то должен вместе со своими адвокатами подписать массу бумаг, иначе любой из ныне живущих прототипов экранных персонажей и даже их родственники могут тебя засудить.
— Тяжело ли было уговорить Эрика Робертса и других звезд сниматься в российском сериале?
— Дело не в национальности режиссера. В Америке съемки в кино считаются работой первого сорта, а телевидение — рангом пониже. Хотя телевизионные артисты в Штатах оплачиваются очень высоко. К примеру, каждый артист сериала «Друзья» получает за работу в одной серии 1 млн. долларов, а серия в среднем снимается в течение недели. И тем не менее все актеры из сериалов стремятся пробиться в кино. Джорджу Клуни за сериал «Скорая помощь» платили баснословные деньги, а он мечтал о роли в настоящем фильме. Такого актера, как Эрик Робертс, гонораром не уговоришь. Он должен найти в роли какой-то крючочек, который его зацепит.
— И на какой крючок вы его поймали?
— Человек, которого он играет, на первый взгляд — негодяй, полусумасшедший. Но постепенно, когда ты начинаешь понимать его характер, находишь нежную, трепетную душу. И сам Эрик сказал: «Я ненавижу играть отрицательных героев и не люблю играть положительных. Я люблю серых». Серых не в смысле бесцветных, а тех, в ком черное и белое перемешано. То же самое произошло и с Гари Бьюзи. Это — человек-легенда, и, чтобы его заполучить, надо было найти какой-то очень сильный художественный манок. Он как-то рассказал, как был на шаг от смерти: после аварии на мотоцикле его по кусочкам собирали. У него на этой почве произошел своего рода сдвиг. Он считает, что видел ангелов, побывал Там. И я подумал, что интересно было бы сделать не простого полицейского офицера, а телепата, провидца. Человек интуитивно чувствует, где произошло преступление, но должен все доказать при помощи конкретных фактов.
В конце съемок Эрик Робертс даже попросил меня не убивать его, вернее, его персонажа. Ему было так интересно работать, что сериал «Русские в городе ангелов» будет иметь продолжение.
О том, что заставило Родиона Нахапетова покинуть Россию и как сложилась его судьба и карьера в Америке, читайте в одном из ближайших номеров «АиФ».