Необратимость: Белуччи или Туда и Обратно
12 февраля 2003 г.
Спустя год после "Помни" Кристофера Нолана новый "задом-наперед" выпустил Гаспар Ноэ: смотрим сначала конец фильма и с каждой 10-минуткой приближаемся к началу.
Кому-то это показалось плагиатом, а кто-то написал: "Выпускать фильм с сюжетом, разворачивающимся против течения времени, через год после "Помни " - не безумие ли это?".
А я скажу следующее: "Cнимать постоянно, из года в год, из десятилетия в десятилетие, фильмы, с консервативным развитием сценария - от начала к концу - не занудство ли это? Давайте чаще снимать такие картины как "Помни" и "Необратимость", может быть привыкнем?"
Как вы поняли, единственное сходство этих двух фильмов - построение сюжета.
В остальном "Необратимость" - более арт-хаусное кино и, тем не менее, более простое.
Однако, эта обычная драма, замешанная на любви и мести, снята настолько натурально, с использованием таких непопулярных технических приемов, что ее в пору показывать в ограниченном количестве кинотеатров ограниченной аудитории.
Прорекламировав 10-минутное анальное изнасилование Моники Белуччи, прокатчики заманили зрителей в кинозалы: Да вы что?! Малену?! Клеопатру?!
Однако прокатчики не рассказали о других "прелестях" картины, полюбовавшись которыми неподготовленная публика просто уходила из зала: подземные съемки гомосексуалистов, плетки, разбитые черепа, трансвеститы, судороги насилуемой, истошные вопли, снятые просто сумасшедше двигающейся камерой...
Подумайте, прежде чем идти на этот фильм с девушкой - вы рискуете своей свободой. Отныне вам придется сопровождать ее от двери до двери и не отпускать от себя ни на шаг. Ведь никому в реальной жизни не хочется попасть в подземный ад, показанный Ноэ, никто не хочет искать и найти дьявола во мраке и безумных корридорах.
Однако, от экскурсии, предоставленной нам талантливым режиссером, просто экскурсии, по темным лабиринтам, отказываться не стоит. Не волнуйтесь, Гаспар Ноэ вернет вас в конце картины домой, на светлую лужайку.