The Eye Производство: Таиланд/Гонконг Год: 2001 Режиссер: Оксид Панг, Дэнни Панг В ролях: Анжелика Ли ("Принцесса Ди"), Лоуренс Чу, Кэнди Ло ("Время не ждет") Прокатчик в России: компания "Централ Партнершип"
Перед началом премьерного показа организаторы предупредили зрителей о нашатыре, который можно спрашивать в кассе. Потому что вас будут пугать. С первой секунды до последней, не мудрствуя лукаво, а топорно, в лоб, без изысков, но зато наверняка. Создается впечатление, что на стадии написания сценария и в съемочный период картина планировалась как философская притча, но что-то не сложилось, и режиссеры уже на этапе озвучания принялись спасать положение. Тут-то и открылось, что философская притча удачно трансформируется в ужастик. Если вы выдержали "Темные воды", это не значит, что и "Глаз" не оставит своего непоправимого следа на здоровье. В то время как "Темные воды" наделены плавной и постепенной структурой беспрерывного саспенса, "Глаз" просто убивает наповал, причем без всякого предупреждения. Признаюсь честно, в один момент пришлось подскочить и вылететь из зала перевести дух - не то чтобы показали что-то страшное, нет, изображение практически не несет устрашающей нагрузки, все дело в звуке.
Практически все действие картины происходит на территории больницы с погружением в атмосферу человеческих страданий и смертей. Слепой тайской девушке Мунь делают сложную операцию по пересадке роговицы. Через восемнадцать лет слепоты к героине возвращается зрение, утерянное в раннем детстве, а заодно с возможностью видеть все краски мира на нее обрушивается неожиданный дар - способность вступать в контакт с параллельным миром в банальном обличии душ умерших и черных ангелов, общающихся с героиней малоприятным образом. Причиной неприятных пророческих откровений стала Лин - деревенская провидица, после самоубийства ставшая донором роговицы для Мунь.
Пару лет назад близнецы Оксид и Дэнни Панг удивили мир душещипательным боевичком, в жесткой форме повествующем о жизни слепого киллера. "Глаз" оказался менее удачным попаданием в десятку. Впрочем, начало фильма снято вполне стильно, по-восточному многообещающе. Основным приемом воздействия на зрителей в первой трети картины является изображение не в фокусе - мир глазами Мунь, пока она еще не привыкла к новой роговице. А как привыкла и раскрыла широко глазки, фантастическое предвкушение необыкновенного зрелища рассеялось, а вместе с ним забуксовала и сама история. Все стало понятно, предсказуемо, а значит скучновато. Когда же привыкаешь к громкому, невпопад возникающему звуку, пропадает и надежда на острые ощущения от экзотического восточного ужаса.