С 1847 года прошла уйма времени. Просперо Мериме, написавшего "Кармен", помнит далеко не каждый, но имя его героини живет и, что приятно больше всего, не устаревает. Видимо, эта любовь навсегда. Как иначе объяснить, что только в кинематографе история о Кармен живет почти век - первая картина, снятая по мотивам романа, отметит столетие всего через восемь лет. Впрочем, точное переложение классического источника совсем не гарантирует успех. Еще одну попытку воссоздать атмосферу позапрошлого века предпринял один из самых маститых испанских режиссеров - Винсенте Аранда.
Как земляк земляку Мериме Аранде много ближе других режиссеров, бравшихся за "Кармен". Прибавьте к этому классическую школу старого света, весьма косо смотрящую на компьютерные эффекты и больше доверяющую игре актеров, чем мастерству гримеров вам станет очевидно, что на именах главных героев стоит остановиться как можно подробней.
Скручивающую сигары свободолюбивую Кармен, руки которой в крови, а глаза притягивают мужчин как магнит, играет Пас Вега, одна из самых многообещающих испанских актрис ("Люсия и секс", "Поговори с ней", "Другая сторона постели"), чувствуя себя в этом образе абсолютно вольготно. На роль необузданного Хосе приглашен настоящий мачо Леонардо Сбаралья ("Интакто", "Утопия").
Главное отступление фильма от привычного звучания "Кармен" - это собственно звучание. Никакого Жоржа Бизе нет. Весь саундтрек написал заново еще один испанский композитор, но композитор современный - Хосе Ньето отлично уравновесил музыкой экранные роли и не перетянул на себя одеяло.
Арандовская версия "Кармен" получилась живой. Аранде удалось отразить воистину животную страсть к жизни и любви, не растеряв за большим бюджетом европейских ценностей - это чувствуется в каждом кадре, каждом повороте головы актеров. Такая трактовка достойна оригинала.