Сегодня: 20 апреля 2024 г.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
20 апреля 2024 г.
Критики разгромили "Мятежную луну 2" Зака Снайдера
15-минутную сцену сражения "Фуриосы" снимали 78 дней

Новости кино в формате RSS 2.0


60-е годы: возвращение тела

2 марта 2004 г.

В предыдущих статьях мы рассказывали об истории эротических сцен в кинематографе первой половины 20 века. Сегодня речь пойдет о 60-х - о том времени, когда сексуальная свобода уже маячила на горизонте...

60-е годы значительно смягчили правила, установленные Кодексом кинопроизводства. На рубеже десятилетий на экраны вышел фильм «Летнее место» (A Summer Place, 1959), в котором молодая парочка любовников (Сандра Ди и Трой Донахью) точно копировала поведение родителей, чья жизнь состояла из сплошных измен.

В «Анатомии убийства» (Anatomy of a Murder, 1959) Отто Преминджера герои беззастенчиво обсуждают детали изнасилования, используя недопустимые по тем временам слова вроде «штанишки», «сперма», «насилие», «контрацептивы» или фразочки типа «он вошел в нее».

Фильм Жюля Дассена «Никогда по воскресеньям» (Never on Sunday, 1960) робкий, пуританских нравов американский ученый пытается «спасти» и преревоспитать проститутку по имени Илия (Мелина Меркури), которая раз в неделю принципиально не выходит на свою «работу». Годом раньше Симона Синьоре получает премию «Оскар» как лучшая актриса за роль любовницы пролетария Лоренса Харви в фильме «Комната наверху» (Room at the Top, 1959). В свою очередь, одну из двух статуэток от Киноакадемии Элизабет Тейлор получает за роль «вечной шлюхи» - оторванной девицы Глории Вандроуз в фильме «Баттерфилд 8» (Butterfield 8, 1960).

Романтическая комедия «Квартира» (The Apartment, 1960), лучшая картина Билли Уайлдера, повествовала о том, как некий клерк делал карьеру на том, что предоставлял свою квартирку начальникам для любовных интрижек.

Киноэпопея Стенли Кубрика «Спартак» (Spartacus, 1960) подвергся жесткой цензуре, отчасти из-за диалога в ванной, происходящего между высокопоставленным римским государственным деятелем Крассом (Лоренс Оливье) и греческим рабом Антонинусом (Тони Куртис), во время которой звучат вопросы о гастрономических и сексуальных предпочтениях: «Вы едите устриц?.. А улиток?.. Вы полагаете, что есть устриц – нормально, а улиток – аморально?.. Я ем и тех, и других».

«Блеск в траве» (Splendor in the Grass, 1961) Элии Казана рассказывал о трагических, травмирующих последствиях подавления подростковой страсти между Натали Вуд и Варреном Битти.

Шестой фильм Кубрика «Лолита» (Lolita, 1962), снятый по роману Владимира Набокова, изобразил всем известную историю отношений между нимфеткой Лолитой (Сью Лайон) и профессором средних лет Гумбертом (Джеймс Мейсон). Однако грязных сцен в этом фильме было гораздо меньше, чем предполагала похотливая публика.

В фильме «Кожура» (Hud, 1963), Пол Ньюман сыграл героя-любовника, который задает женщинам только один вопрос: «Единственный вопрос, который я задаю женщине: «Во сколько Ваш муж возвращается домой?»

Похабный британский фильм «Том Джонс» (Ton Jones, 1963) – это удивительный рассказ о плейбое(Альберт Финней), который только и успевает, что прыгать из одной постели в другую.

Фильм Билли Уайлдера «Целуй меня, тупица!» (Kiss Me, Stupid!, 1964), был осужден Кодексом кинопроизводства за грязную историю про барда-оппортуниста (Рей Валстон), который нанял проститутку (Ким Новак), чтобы та исполнила роль его жены. Это был первый «засуженный» фильм со времен «Куклоки» Казана. Чернокожая актриса Телма Оливер в порыве отчаяния продемонстрировала свою грудь в весьма серьезном фильме «Ростовщик» (Pawnbroker, 1965). Это была первая открытая демонстрация женского тела с тех пор, как Кодекс кинопроизводства увидел свет. В свою очередь, в фильме «Любимая» (Darling, 1965) Джулия Кристи сыграла холодную красотку-эмансипэ, которая в одном из эпизодов прогуливается обнаженная по итальянскому дворцу.

Еще один шаг на пути к возвращению эротики в кинематограф был сделан Микеланджело Антониони в триллере «Фотоувеличение» (Blow-up, 1966). В этом фильме ультрамодный лондонский фотограф Дэвид Хэммингс обольщает при помощи фотокамеры модель Верушку, торгуется с полуобнаженной Ванессой Редгрейв за пленку с этими фотографиями и устраивает игривые схватки с двумя девочками-подростками, мечтающими о карьере моделей.

Богохульные выражения типа "черт возьми!", "винт," "ублюдок", "ставить раком хозяйку," и "сукиного сына" прозвучали в дебютном фильме Майка Никола по пьесе Эдварда Олби «Кто боится Вирджинии Вулф?» (Who’s Afraid of Virginia Woolf?, 1966), где четверых героев связывают брутальные сексуальные отношения (садомазохизм, любовь и ненависть, бесконечная вульгарность парочки Ричард Бертон - Элизабет Тэйлор). Этот фильм стал прямым вызовом Кодексу кинопроизводства.

Следующий фильм Никола «Выпускник» (The Graduate, 1967), показал сексуальное совращение молодого Дастина Хоффмана немолодой хищницей миссис Робинсон. Здесь были собраны и прелюбодеяние, и нагота, и направленные против истеблишмента высказывания. Как будто в шутку, молодой человек невинно признавался матери своей подруги: «Мне кажется, Вы самая привлекательная из всех родителей всех моих друзей».

Знаковой для своего времени стала сцена драки между обнаженными Аланом Бейтсом и Оливером Ридом в эротическом гомосексуальном фильме по книге Лоуренса «Влюбленные женщины» (Women in Love, 1969). «Боб и Кэрол, Тед и Элис» (Bob & Carol & Ted & Alice, 1969), эпикурейская комедия времен сексуальной революции, с юмором поведала о прелестях гражданского брака и поставила ребром вопрос об упущенных возможностяях человеческих взаимоотношений.

Полупорнографический фильм «Леденец» (Candy, 1968) по сценарию Бака Генри и Терри Саутерна, с участием Марлона Брандо, Ричарда Бертона, Ринго Старра, Уолтера Матто, Джеймса Коберна, Джона Хастона, и других поведал миру об удивительных сексуальных деяниях героев, экспериментах, и странных столкновений женщин с мужчинами…

Мир охватила сексуальная революция, которая не могла не сказаться на кинематографе. Находившееся на пороге сексуальной свободы человечество жаждало обнаженного тела. И чем больше, тем лучше…

Смотрите также:

- Бенисио или Билл? Один черт – Доктор Кауфман [27 мая 2002 г.]


Другие новости за 2 марта 2004 г.
Пол Маккартни снял мультфильм про белочку с ливерпульским акцентом
Сара Джессика Паркер: это не Ким сомневается, а я






ПОИСК
 
Новости
Скачать!
Магазин
Интернет
АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА
Новости кино Kinozavr.com в сети с 2006 года
Источники новостей: rol.ru и kinonews.ru