Я остаюсь! (Je Reste) Режиссер Диана Кюри В ролях Софи Марсо, Венсан Перес, Шарль Берлен, Колетт Мари
Франция, 2004, 102 мин.
Смотреть на эту мелодраматическую французскую чепуху - все равно что следить за тем, как из чужой избы сор выносят. В этой связи "Я остаюсь!" и будет интересна целому слою людей - поперемывать косточки, поохать "все мужики сволочи" и похихикать в кулак. Это я женщин имею в виду - ни одного нормального мужика на такой фильм силком не затащишь.
Посмотрите на Мари-До (Марсо) - умница, красавица, но готовить не умеет, нигде не работает, все дни в кино просиживает, фильмы про любовь смотрит. А муженек (Перес) ей попался - тот еще. Видный весь из себя, карьера в гору идет, но педант - хуже не сыщешь. Подавай ему каре с ягненком да сэндвичи обязательно с бараниной, стюардессу в позе раком обязательно, Жака Бреля на полную громкость, да велотренажер. Сколько можно терпеть такое, спрашивается?
И вот когда Мари-До подает на развод, муженек, вместо того, чтоб хлопнуть дверью и раствориться в сонме стюардесс, сделав ручкой, встает в позу - теперь ни в какую его не выкинешь из квартиры. Даже явное наличие любовника в супружеской постели не помогает. С любимыми не расставайтесь, расхаживайте у них под носом в халатах, жалуясь на судьбу и ждите, когда ветер переменится.
Еще на такие фильмы ходят для того, чтобы посмотреть на звезд французского кинематографа. Здесь тоже особо не развернуться: Софи Марсо - она и в Африке Софи Марсо, серая мышка со вздернутым носиком. Венсан Перес, силясь стряхнуть с себя образ героя-любовника, усиленно комикует, совершает всякие па и антраша, прыгает по канавам и гримасничает, но все равно героизм проглядывает даже сквозь обязательные сэндвичи с бараниной. А как же - иначе никакая стюардесса к нему и на сто метров бы не приблизилась.
Любовник-сценарист (Берлен), путающийся под ногами и пишущий сценарий фильма под названием "Я остаюсь!", брошен в бой только ради хитрого приема: дать понять, что законы мелодраматического кино не поддаются пересмотру (разве что в какой-нибудь "Реконструкции" могут себе такое позволить). Поэтому его протесты - "Не надо мне тут никакого хэппи-энда!" - останутся безответными. Хэппи-энд неумолимо подомнет под себя все живое.
Единственно, что еще можно сказать: в Москве сейчас развелось очень много любителей велоспорта. Им это кино больше всех по душе придется - там ведь жену бросают, считай, из-за любви к велосипеду. Воистину - я буду долго гнать в глухих лугах.