НОВОЕ КИНО: "Сексуальная зависимость" Родриго Беллотта
27 сентября 2004 г.
Сексуальная зависимость / Dependencia sexual - Sexual Dependency
Режиссер Родриго Бельотт
В ролях Роника В. Риддик, Мэттью Гуида, Мэтт Кэвеноф, Александра Апонте, Рональд Флорес, Родолфо Кизберт, Роберто Урбина
Боливия/США, 2003. 104 мин.
"Моя детка стала женщиной". "Ах ты, шлюха чертова". Временные коды под такими названиями разгадать не так уж сложно. Экран разделен на две части, поэтому количество буйных жлобоватых боливийских подростков и скромных теневых девушек в кадре удваивается. Соответственно, приходится умножать на два и количество блеклого англоязычного мата, массу банальных житейских ситуаций, в которых вязнут вышеозначенные герои пяти новелл и стерильную псевдо-реалистичность цифровой картинки. Но секс, который при таком раскладе становится доминирующим сюжетным рычагом, почему-то не удваивается, а наоборот, делением на два выдавливается из кадра, натужно, обиженно. Половой акт здесь служит мини-финалом, кулисами, за которые спешат скрываться усталые и отработавшие актеры.
По идее, вся эта дихотомия должна служить подспорьем в главной цели 25-летнего режиссера Белльотта - уравнять секс с наркотиками, и даже посягнуть на антирекламу секса, в стиле "Секс, дети - это вам не игрушка, а серьезный ответственный шаг, который может основательно покорежить психику". Рекламный щит мужского нижнего белья, явно намекающий на Calvin Klein своей гомоэротичностью, облюбован трансвеститами, выступающими в роли живых мишеней для пьяных тинэйджеров, колесящих по ночному Санта-Крусу. Тем не менее, притом, что трансвеститов эти пьяные тинэйджеры обзывают по-всякому и обстреливают яйцами, над педиковатыми качками-моделями с выпирающими из трусов мужскими достоинствами они не смеются и не показывают пальцами на них, хватаясь за животы. Они с предельной серьезностью стараются всячески копировать их мачо-сексуальность, в то время как модели занимаются какими-то совсем недостойными маневрами в мужских раздевалках.
Поэтому для лучшего восприятия фильма нужно быть способным на некую отстраненность. Если смотреть такими же серьезными глазами, как тинэйджеры - на рекламные щиты, то в голову первым лезет вопрос: ну и что такого, все так живут? А если отстраниться, то из всех щелей попрет абсурд и трэш. При этом довольно пафосного толка - но "пафосный" в хорошем смысле слова, таким же пафосом был наделен "Слон"Гаса Ван Сэнта. Еще эти полевые исследования боливийского секса (на деле никак не отличающегося от, скажем, русского) не поднимается язык назвать банальными в силу того, что Боливия - далеко не гигант в кинопроизводстве. А последние деньги на международный телефонный звонок, дабы произнести в трубку избитое "Как дела?", не станешь, согласитесь. Тут нужна веская причина, чрезвычайная ситуация. Почему маскулинность приобретает такие уродливые формы - разговор отдельный, его Белльотт затевать по телефону не собирается, просто рапортует пока о положении дел.
Официальный сайт: http://www.bosdfilms.com/bosdfilms/index.html