Срез китайского общества по Чену Кайге в лучших традициях советского кинематографа времен застоя. Городские буржуазки, много зарабатывающие и все тратящие на тряпки. Крестьяне, одетые нелепо, но с добрыми намерениями. Интеллигенция, болтающаяся как сами знаете что в проруби. Но у Кайге здесь все конфликты решаются на уровне интерьеров - борьба кафельных ванн с раковинами, зеркалами и полом с подогревом против тазиков с кипятком и чайников на печках-буржуйках. Апельсины, пропущенные через соковыжималку против целых, аппетитно и живописно разбросанных по скромным жилищам бедняков. Предложение 50 000 юаней или стакана воды принимается как личное оскорбление. В борьбе побеждают крестьяне. Все - в деревню, в колхозы! Правда, дружественные китайские кинокритики предпочитают не говорить об этом фильме вообще, отмечая только то, что режиссер Чен Кайге себе отвел лучшую роль в фильме. Примерно с таким же пренебрежением дружественные российские кинокритики относятся к фильму Владимира Машкова "Папа". У них есть еще кое-что общее: заскорузло слезливый сюжет о заботливом отце, пропихивающего всеми правдами и неправдами своего сынишку-скрипача в большое искусство, надеясь на заграничные концерты и лауреатство как панацею от соцобязательств. Но сравнения с "Папой" хороши до поры до времени - фильм Чена Кайге я видел в прошлом году на фестивале, а за это время можно было отснять хоть десяток таких же "Пап".