НОВОЕ КИНО: "Генезис" Клода Нуридсани и Мари Перенну
2 февраля 2005 г.
Генезис / Genesis
Режиссеры Клод Нуридсани и Мари Перенну
В главной роли Сотиги Куйяте
Франция/Италия, 2004 г. 81 мин.
Судя по тому, что выдает Internet Movie Database, существует более десятка фильмов под названием "Генезис". Хоть я и не смотрел ни одного из них, но сказать, чем выделятся из них тот "Генезис", что снят Клодом Нуридсани и Мари Перенну, смогу. На первый взгляд такого рода фильмы показывают в программе "В мире животных", с вкрадчивым комментарием за кадром. Такие фильмы люди смотрят, чтобы с удовольствием отметить свою непохожесть на хвостатых, плавниковых и шерстокрылых, да и еще ребенку своему показать пальцем. Режиссеры таких документальных фильмов из цикла "Дикая природа" знают на собственной шкуре, что все обстоит совсем наоборот, но подыгрывают устоявшемуся заблуждению, потому как кушать все-таки хочется. А Перенну и Нуридсани и так хорошо кормят, поэтому именно в их фильмах ты с удивлением узнаешь себя в лупоглазом илистом прыгуне, пробивающегося сквозь большую воду с таким же глупым упорством, как и ты - сквозь эту жизнь. Правомощность такой игры в ассоциации доказал еще предыущий фильм этого тандема, "Микрокосмос". Для пущей убедительности в "Генезис" был впущен африканский негр-колдун, на чистом французском языке, при помощи науки, эзотерики, пальцев и котла с водой подтверждающий, что твои чувства тебя не подводят.
| |
Ко всему прочему Перенну и Нуридсани - киноманы, упоминают Макса Офюльса и прочих в интервью, поэтому принятие информации будет еще сопровождаться удивительными кадрами, исполненными со всей возможной кинооператорской акробатикой. В том числе съемка изнутри яйца и внутри материнской утробы. Глядя, как на ограниченном пространстве вытанцовывает плод, становится непонятно, кто же все-таки колдун-волшебник: вот этот негр на экране или Перенну с Нуридсани? А на поверку, под всеми теориями Большого Взрыва и вполне себе научными выкладками кроется все та же самая мысль о том, что ты и илистый прыгун - одно и то же, по сути. Форма же научно-популярного документального телефильма обманывает, на самом деле это - та же фикция, что приделана ко лбу уродливого морского черта, пляшет и заманивает глупых малахольных креветок к себе в пасть. Не забывай, что креветка - это ты, опять же.
В кинотеатрах с 27 января