В ролях Денис Никифоров, Елена Панова, Андрей Панин, Иван Макаревич, Джон Эймос, Дмитрий Шевченко, Павел Деревянко, Джон Эймос
Россия, 2005 г.
С какой стати две кинематографии так заинтересовались легализованным методичным избиением одного человека другим? Я говорю о "Малышке на миллион" Клинта Иствуда, перекрещивающейся с местным творчеством телеремесленников - "Бое с тенью". Причина может быть только одна. Бокс, занятие для ультра-самцов, - это празднование потерянной маскулинности, тем более ярко выраженной из-за собственной потерянности (см. также "бандиты", "скинхеды").
Написал этот абзац, и заклинило меня на неделю, верите ли. Потому что невозможно писать о современных отечественных блокбастерах и оставаться клевым, умным, красивым и т.п.. Никак тут не извернуться. Все кинокритикам завидуют: мол, ходят они в кино бесплатно, и еще потом за это деньги получают. Но вот встаньте на мое место, сходите на "Бой с тенью" и напишите страничку текста, а я, не читая ее, вам сразу же перескажу. Будет там про судьбы отечественного кинематографа, про то, как здорово Сидоров снял бокс, про то, что появляется новый экранный герой, и тому подобная ересь.
Дело в том, что по-другому никак не получится написать. Сидоров - хитрый мужик, снял кино такое, к которому не подступиться. Как монолитная глыба холодильника двухкамерного, на который коту не взобраться, потому что когти скользят по поверхности. Но я кот, не похожий на других - ибо обладаю нехитрым знанием: нет ничего на этом холодильнике, не ждет там миска с молоком, так что карабкаться не стоит. Миска с молоком стоит в другом, куда более доступном месте, и регулярно пополняется к тому же.
Может, кстати, и ни при чем здесь именно Сидоров, бородатый кудрявый русский мужик. Может, это все проделки продюсеров, благостно жмурящих глазенки и сложивших ручки на животе умиротворенно, потому что на руках у них есть продукт, и ни один - не забудем про саундтрек и компьютерную игру. Говорить с ними про "празднование потерянной маскулинности" - смешно и наивно, и никому не нужно. Они готовятся купоны стричь, а вы отойдите и не путайтесь под ногами. Хотя чего я так разволновался - кино-то детишкам смотреть. А детишки переживут - мы, что ли, в свое время не смотрели всяких Рембо и Рокки. И ничего, живы. Но "Бой с тенью" настолько бесцветен и сер - по сравнению с ним даже ущербный "Бумер" выглядит колоритно. "Бой с тенью" безлик, как распространенная русская фамилия, как главный актер, которого не узнаешь, даже если в одном лифте с ним застрянешь.
Как я уже говорил, Андрей Панин - великий актер нашей эпохи. Притом, что таких паниных возле каждого метро по вечерам стоит вагон и маленькая тележка. Продюсеры отметили реплику его героя "Всегда кто-то виноват", и переглядывались так хитро. Да, это прямая цитата из Сталина - у каждой ошибки есть имя и фамилия. Хорошо ли, плохо ли, но наши кинопродюсеры уже Сталина цитируют.