В ролях Шарлиз Терон, Мартон Шокас, Джонни Ли Миллер, Софи Оконедо, Фрэнсес МакДорманд, Пит Постлтуэйт
США, 2005 г. 90 мин.
Глаз отдыхает на отдыхающей Шарлиз Терон
Кроме прелестей Шарлиз Терон, у этого фильма, по крайней мере, имеется отличное начало – Шарлиз Терон глазом, вернее, его веками ловит увесистую мошку, не иначе как подосланную к ней самим Большим Братом с задачей пробраться к ней в мозг. Таким образом, фильм начинается с крупного плана человеческого глаза – и в этом случае этот кадр оправдан. Но с течением фильма кадры открытого глаза с расширяющимся или неподвижным зрачком проскакивают все чаще. И становится понятно, что задача у этих кадров только одна – подстегнуть интерес у глаз зрителя, чтобы продолжали смотреть по мере сил, а не закрылись или не ушли из зала вместе с самим зрителем.
Перекрасив волосы Шарлиз Терон в черный цвет и одев ее в кожаный корсет, создатели фильма столкнулись с проблемой – на историю о том, как одна крутая телка в черном потрошит тоталитарный режим в 25-м веке, можно купить только тринадцатилетних. Стало быть, секс и насилие отменяются. Вместо них – нарочитая стильность, выражающаяся в модерновом дизайне (но для 2500-х годов, наверное, все-таки чересчур архаичном), в архитектуре, напоминающей советские спортивные сооружения и в прическе мисс Терон, напоминающей об Уме Турман из «Криминального чтива» [1994]. Если вспомнить про «Криминальное чтиво», то эта самая Мия Уоллес как раз играла в пилотном телесериале нечто похожее – то есть любая девушка должна пройти через это, получается. Через роль спецагентши, обладающей сверхъестественными силами, в число которых входит художественный свист, представляете. Вопрос о том, провалится ли он в прокате позорнее, чем «Электра» или «Женщина-кошка», или же пользоваться ему народной любовью, как «Ларе Крофт», встает ребром – но лишь для тех несчастных, кто разбирается в деталях всего этого. Все-таки этот проект по большей части служил для Терон вспомогательным средством, чтобы вспомнить после «Монстра» про свою сексуальность, своего рода психологическим автотренингом. И это тоже неплохо, как не крути - обязаловка способна принести удовольствие Шарлиз Терон. Но все равноникак не объясняет, почему на ногах у ее чернокожей напарницы вместо ступней – ладони рук. Ничто на свете, наверное, не способно этого объяснить. Да и интересоваться этим в принципе как-то несолидно.