Столярные инструменты имеют свойство ржаветь и тупиться. То же самое происходит и с ужастиками в их продолжениях.
Отряд американских спецназовцев вламывается на заброшенный склад со знакомой обстановкой из полуразобранных манекенов, зловещей куклы на велосипеде и десятка раздолбанных компьютеров отжившего поколения. И обнаруживает там крайне спокойного старика в инвалидном кресле (Тобин Белл), прикладывающегося к кислородной маске. Старик очень популярно объясняет детективу Мэттьюзу (Донни Уолберг), что тут еще неизвестно, кто кого поймал. Предлагает посмотреть в монитор компьютера, где детектив видит своего пропавшего сына-тинейджера. Его, вместе с кучкой других людей на грани истерики, ожидает смерть от нервно-паралитического газа, если детектив не примет срочно какие-либо меры. И детектив, естественно, предпринимает самые неправильные из них.
В случае с продолжением ужастика «Пила» главный критерий оценки фильмов ужасов – страшно или нет – не работает. Кто-то, вполне возможно, будет вопить от страха, кто-то (я, например), будет зевать. Это личное дело каждого – испугаться при желании можно даже на фильме «Дневной дозор». Как же рассматривать «Пилу 2»? Как индульгенцию вершить страшный суд над смертными грешниками больным раком? Скорее получается еще большая демонизация этого недуга. На новый уровень «Пилу» вытащить не удалось, даже при большем бюджете – что только показывает ограниченность первоисточника. В оригинале в обшарпанной душевой было заперто двое человек. В продолжении число человек увеличилось. Тем не менее, все эти люди из разряда тех, которых не жалко – наркоторговцы, яппи, шлюхи и малолетние преступники. Хотите им симпатизировать – пожалуйста, но создателям фильма явно не до этого. Где таких косолапых актеров (во главе с братом Марка Уолберга - он-то, Марк, своей косолапостью распорядился весьма выгодно), совершенно непонятно.
Говоря о первой «Пиле», кого только не пришлось упомянуть – и Амаяка Акопяна, и Михаэля Ханеке, верите ли. Говоря о «Пиле-2», упоминать есть смысл только первую часть – для режиссера как будто бы других фильмов не существует, только первоисточник, к вымени которого он и припадает неустанно. Огрехи и сумасбродный садизм оригинальной «Пилы» можно было простить за оголтелый энтузиазм Джеймса Вана, ему хотелось верить. Здесь же хочется только смеяться во весь голос, когда наркоторговец с признаками увлечениями бодибилдинга потянется вырезать у себя из шеи огромным ножиком лоскут кожи. И подбадривать его – эй, а кусок мозга у себя слабо вырезать из головы? Это уже, наверное, в «Пиле-3» будет использовано.