НОВОЕ КИНО: «Цыпочки» Азии Ардженто
7 марта 2006 г.
ЦЫПОЧКИ HEART IS DECEITFUL ABOVE ALL THINGS
Режиссер Азия Ардженто
В ролях Азия Ардженто, Джимми Беннетт, Дилан Спрауз, Тим Армстронг, Питер Фонда, Мэрилин Мэнсон, Орнелла Мути, Майкл Питт
США/Великобритания/Франция/Япония, 2004 г. 98 мин.
Форменное свинство от дочки мэтра
Мальчик в придорожной забегаловке выдавливает себе в тарелку с кукурузными хлопьями полбутылки кетчупа, высыпает полную сахарницу, добавляет сырный соус и что-то еще совсем уже непонятное, берет ложку и начинает все это перемешивать задумчиво. В этой сцене из «Цыпочек» скрывается ключ к режиссерскому методу Азии Ардженто, дочки сами знаете кого. Замените кукурузные хлопья на автобиографический роман некоего трансвестита, кетчуп - на отсылки к Библии, сахар – на превосходную операторскую работу, сырный соус – на эпизодическую роль Мэрилина Мэнсона без сценического грима (то еще зрелище), а в роли непонятных субстанций пусть будут все прочие ингредиенты фильма, включая блондинистый парик самой Азии Ардженто, в стиле Кортни Лав. Как же без отсылки на Лав, если Ардженто играет здесь роль мамочки-шлюхи, держащей своего семилетнего сынка на строгой диете – макияж, алкоголь, наркотики. Добавьте еще к этому порки, изнасилования мамиными ухажерами и долгосрочные ссылки в религиозную секту. Достаточно верным решением будет пробормотать извиняющимся тоном «спасибо, я не голоден», и улизнуть из-за стола.
| |
На первый взгляд даже закрадывается в высшей степени идиотское предположение, что Ардженто посмотрела звягинцевское «Возвращение» и очень впечатлилась (и нет нам дела ни до какого культового маргинального Джей Ти ЛеРоя, по автобиографичной книге которого фильм ставился). История отношений между мамочкой-шлюхой и сыном способна поставить в тупик любого, самого стойкого поклонника независимого американского кино, каким я сам являюсь, к слову. И хотя надо признать, что с оператором Ардженто откровенно повезло, но все остальное не выдерживает никакой критики. Так же обязательно надо предупредить, что тут известная Азина татуировка на лобке получает куда меньше экранного времени, чем в ее предыдущей «Пурпурной диве», и это, как ни крути, печально. Поэтому то, что название, цитирующее Священное писание («лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено»), цинично заменено местными прокатчиками на «Цыпочек», выглядит не кощунством, а напротив, справедливостью в последней инстанции. За что боролись, на то и напоролись. Для тех извращенцев, которые восторгаются последним фильмом Терри Гилльяма, это будет продолжением банкета, кстати.
В кинотеатрах с 8 марта
Текст: Илья Миллер