В ролях Алексей Чадов, Александр Домогаров, Виктор Бычков, Евгения Хиривская, Валерий Марьянов, Александр Кольцов
Россия, 2006 г. 103 мин.
Фортуна, лотерея
Графа Милорадовича в Санкт-Петербурге 1825-го года отстреливают на площади как-то слишком поспешно и с невероятной легкостью, по всем законам тогдашнего времени. Закадровый усталый женский голос «Москва, наши дни» - и мы действительно уже в московской современной небогатой квартире, где далекий отпрыск князя-графа осенен фамильной картой с планом сокровищ, запрятанными в Черногории. Далее все вроде бы развивается по авантюрному плану, составленному в классических советских развлекательных фильмах, которые вы знаете наизусть. Но это не равноценный им в принципе продукт, и с целями куда более скромными, нежели отбивать у них хлеб. Это с виду безобидная попытка совместить полезное (якобы) с приятным, абсолютно безо всяких иных амбиций. Вся хлипкая изначально авантюра улетучивается из фильма прямо после передислокации его на Адриатическое море. Все актеры пребывают явно в курортном настроении (за исключением актера Бычкова, которому естественность в любых условиях позволяет претендовать на лавры того же Дэвида Тьюлиса, но мешает треклятый тайпкастинг), и, например, режиссерша Мигунова вызволить их из этого настроения не в силах. Режиссерский метод Мигуновой по большей части заключается оживлением кадра вазой с цветами на переднем плане, а на природе Черногории этот метод сам себя и отменяет, за полной ненадобностью. Дожидаетесь появления девушки на роль местного гида, за которой будут фальшиво увиваться Домогаров и Чадов, охотники за сокровищами? Лучше не надо – именно она произнесет загадочную фразу «Я не говорила, что из бедной семьи», стоя возле красного спортивного кара в белой солнцезащитной шляпе с широкими полями. То есть это визуальное воплощение неженской мечты (женской мечты глазами мужчины-сценариста, если быть аккуратистом), озвученной в далеком 1986-м героиней фильма «Курьер» - не достает маленькой собачки на переднем сидении и магнитофона, какой-то мелочи. Так что ругать фильм за такие прегрешения, о которых он и сам прекрасно догадывается, не стоит. Как и пытаться разубедить малолетнюю героиню фильма «Курьер» в фертильности ее мечты. Подрастет – поймет сама; не поймет – ну не так уж и страшно, в сущности.