Тарантино улучшил свой старый фильм
23 мая 2007 г.
Демонстрацией картины известного американского режиссера Квентина Тарантино "Доказательство смерти" завершилась во вторник программа седьмого дня работы 60-го Каннского фестиваля. Новый фильм Тарантино имеет необычную судьбу.
Вдохновленный автомобильной темой кинематографа 1960-х годов, он вышел в едином блоке с картиной Роберта Родригеса "Планета страха". Тем самым режиссеры попытались создать новый и необычный киноформат, когда не связанные сценариями картины составляют тематический дуэт. Однако эксперимент не был удачным с точки зрения зрительского интереса. Вышедший несколько недель назад на рынок США двойной фильм не дал значительных кассовых сборов. В этих условиях Тарантино пошел на необычный шаг. Он увеличил свою картину на 40 минут и представил на Каннский фестиваль.
Показ "Доказательства смерти" в Канне подтвердил верность решения Тарантино. Получив необходимую законченность, фильм всецело захватывает зрителя во многом благодаря структуре ленты, которая отличается неожиданными переходами от замедленных к высоко динамичным сценам. Новая работа свидетельствует о том, что Квентин Тарантино уверенно удерживает позиции как одного из наиболее интересных современных режиссеров, работающих в жанре триллера.
Серьезную заявку на получение одной из высших наград нынешнего юбилейного Каннского фестиваля во вторник сделал и фильм режиссера Джулиана Шнайбеля "Скафандр и бабочка". Картина основана на одноименной книге, написанной полностью парализованным человеком, бывшим главным редактором популярного журнала мод "Эль" Жаном-Домиником Боби. В середине 1990-х годов с ним случился тяжелейший инфаркт. Выйдя из длительной комы, мужчина полностью потерял возможность двигаться. Исключение составило только веко его левого глаза. Используя особую технику подбора букв с помощью моргания, он при содействии специалиста продиктовал за год и два месяца книгу, которая вышла в 1997 году и стала мировым бестселлером. Сразу же после ее издания 40-летний Боби скончался.
Джулиан Шнайбель экранизировал это произведение и сегодня продемонстрировал свой фильм на Каннском фестивале. Он представляет Францию, так как проект финансировался известной французской продюсерской компанией "Патэ". Заглавную роль в картине блестяще сыграл молодой актер Матье Амальрик.