Рецензия: «Затерянный мир»: динозавры, инопланетяне и Михалыч в красных труселях ****
10 июня 2009 г.
Пресс-показ фантастической комедии «Затерянный мир» («Land of the Lost», США, 2009, режиссер – Брэд Силберлинг, в ролях – Уилл Феррелл, Анна Фрил, Дэнни Макбрайд, Йорма Такконе) состоялся 5 июня в кинотеатре «Октябрь».
«Затерянный мир» не имеет никакого отношения к одноименному произведению сэра Артура Конана Дойля, а основан на детском научно-фантастическом телесериале Сида и Марти Кроффтов, популярном в середине 70-х.
По сценарию несостоявшийся ученый (квантовый палеонтолог, что бы это ни значило) и, сказать по правде, посмешище в научном мире Рик Маршалл (Уилл Феррелл в озвучке Сергея Светлакова) обожает гей-мюзиклы, страдает булимией и из старого iPod, колонок и датчиков собирает тахионометр – прибор, позволяющий перемещаться во времени и пространстве.
Правда, как работает прибор, он пока еще не выяснил, но тут появляется Холли – его страстная поклонница (Анна Фрил), выгнанная из Кембриджа за фанатичную преданность идеям Маршалла. Вместе с ней и торговцем сувенирами Уиллом (Дэнни Макбрайд) доктор попадает в пространственно-временную воронку, где их ждут прожорливый тираннозавр Ворчун, изощренные ловушки, инопланетные кристаллы, дружелюбный примат Чака, гигантские комары, бассейн, лимузин, наркотики-галлюциногены, мужская дружба, коварство и любовь.
Судя по перечню, в фильм засунули все, что можно и нельзя. Несмотря на эту вопиющую эклектику, винегрет «Затерянный мир» получился вполне себе съедобным - как бы не пришлось попросить добавки. Фильм смотрится на одном дыхании, если, конечно, успевать его переводить между шутками. Шутки, кстати, остроумные и многоплановые – здесь вам и фирменные светлаковские приколы («Охренеть – не встать», «С-с-с-сучий потрох!»), и абсурдные монтипайтоновские заявления («У меня правило – не доверять людям в туниках», «Наука не знает жалости. Как и я»).
Создатели «Затерянного мира» с любовью и большим уважением – и это чувствуется – отнеслись к сериалу, воспроизведя не только ключевых персонажей, но и злодеев – ящероподобных слистаков с многоуровневыми челюстями. Помимо этой обязательной отсылки, в фильме цитируется «Парк Юрского периода», «Миллион лет до нашей эры», а один из героев – Уилл – одет точь-в-точь как Чак Норрис.
Возможно, именно эта старомодность и «верность традициям» оставляет такое приятное послевкусие от фильма, который, кажется, только по какому-то счастливому недоразумению – благодаря тому же тахиометру – вдруг появился в нашем прокате сейчас, а не в середине 70-х.
Денис Шлянцев, InterMedia