Рецензия: «Я люблю тебя, Филлип Моррис»: если всеми ты любим, быть неплохо голубым ***
12 февраля 2010 г.
Предпремьерный показ комедии «Я люблю тебя, Филлип Моррис» («I Love You, Phillip Morris», США, 2009, режиссеры – Гленн Фикарра, Джон Рекуа, в ролях – Джим Керри, Юэн Макгрегор, Лесли Манн, Дэвид Дженсен) состоялся 10 февраля в кинотеатре «Ударник».
«Я люблю тебя, Филлип Моррис» - авантюрная комедия от сценаристов «Плохого Санты», снабженная элементами драмы и проплывающими по небу перисто-кучевыми фаллосами, вся фишка которой сводится к тому, что главные герои - геи.
Стивен Расселл (Джим Керри со всем своим арсеналом ужимок сочетает обаятельность и предприимчивость Остапа Бендера с изворотливостью Тома Рипли) - типичный голубой воришка. Он ведет двойную, а то и тройную жизнь: примерный семьянин, работяга, по окончании трудового дня встречающийся в мотелях с безымянными мужчинами.
Но однажды ему не повезло, после автокатастрофы он решил «жить не по лжи» и первым делом вышел из чулана, бросив работу и жену с ребенком. Переехав в другой штат, он начал вести подобающий гомосексуалам, как ему казалось, образ жизни, то есть покупать все, что вздумается, не заботясь о завтрашнем дне. Понятно, что долго так продолжаться не могло, и наш герой, влипнув в целую кучу афер, очутился в тюрьме.
Там он и встретил того самого Филлипа Морриса, инфантильного голубоглазого блондина (Юэн Макгрегор). Совместная жизнь двух голубков требовала все больше и больше денег, а так как Филлип Моррис вел образ жизни домохозяйки, устраивая «благоверному» скандалы на пустом месте, то Расселлу в один момент стало скучно, и он опять принялся за свои аферы. На этот раз в особо крупных размерах.
Выпуск фильма, с явной симпатией относящегося к секс-меньшинствам, в насквозь гомофобной России – дело рискованное, поэтому безумству храбрых поем мы песню. Впрочем, надо признать, что «Филлип Моррис» ничем особенным не выделяется на фоне остальных авантюрных комедий. Разве что педалированием гомосексуальной темы. Но тут надо быть Сашей Бароном Коэном, чтобы выжать из этой темы максимум и суметь использовать секс-ориентацию как безжалостный сатирический прием.
В этом же фильме все насмешки над бюрократическим аппаратом, который легко обманывает персонаж Керри, никак не связаны с тем, что он гей. С таким же успехом можно было бы заменить Макгрегора на голубоглазую блондинку. Шутки-прибаутки, обыгрывающие манерность геев, приедаются очень быстро, а что мы имеем, помимо них? Не более чем полигон для испытаний актерских способностей великолепных актеров: смотрите, мы можем сыграть и геев (кто-то - не в первый раз), и влюбленных романтиков, и умирающих от СПИДа, «Оскар» нам дайте, да побыстрее.
А что, кто-то сомневался, что Джим Керри и Юэн Макгрегор – отличные актеры?
Денис Шлянцев, InterMedia