«Потрошители». О съемках фильма
24 марта 2010 г.
Проезжая по Майями в 1997 году, писатель Эрик Гарсия размышлял о собственности в Америке. «Мне пришло в голову, что совсем немногие вещи принадлежат нам по-настоящему, — говорит он. — Мы называем себя домовладельцами, но лишь некоторые из нас являются ими на самом деле. Мой дом принадлежит банку. Я плачу взносы в срок, иначе его отберут. Я подумал о здравоохранении, и мне легко представился мир, в котором нужно платить за свои органы».
Гарсия написал роман «The Repossession Mambo» о недалеком будущем, где люди стремятся оставаться молодыми и энергичными. Он показал рукопись своему другу, сценаристу Гаррету Лернеру. История тому очень понравилась, возникла мысль о создании фильма.
Опираясь на телевизионный опыт Лернера и его умение выстраивать сюжетные линии, писатели стали вместе работать над сценарием. Им, правда, не очень верилось в то, что кто-нибудь превратит их произведение (тогда еще комедию) в кинофильм. Лернер рассказывает: «Оригинальная история была раздроблена. При создании сценария вносились изменения в построение сюжета. Но я увидел фильм в целом, как только прочитал роман. Образы были очень яркими, смешными и свежими. Этот тип «черной» комедии напоминал «Криминальное чтиво» и «Бойцовский клуб», но имел свои особенности».
Гарсия добавляет: «Мы оставили сюжет мрачным, закрученным и полным юмора. Это не фильм ужасов. Все-таки оригинал остается комедией».
Исполнительный продюсер Валери Дин прочитала сценарий и связалась с авторами для обсуждения проекта. Дин пригласила режиссера Мигеля Сапочника, снимавшего ранее короткометражки и музыкальные видеоклипы. Он оказался человеком, близким сценаристам по духу, оценил «черный» юмор и социальный подтекст и помог Гарсии и Лернеру создать приключенческий триллер, сохранив атмосферу оригинала. «Эта история не выходила у меня из головы, потому что в ней была социальная подоплека и «черный» юмор, — говорит режиссер. — Все это ненавязчиво и действительно интересно».
Продюсер Скотт Стубер и его студия Stuber Pictures, имеющая договор с Universal о праве первого показа, тоже приступили к работе над проектом. «Короткометражка Сапочника «The Dreamer» производила сильное впечатление, давала ощущение реальности и имела особый визуальный стиль, — говорит Стубер. — Мигель участвовал в работе над сценарием. Впервые прочитав его, я понял, что у режиссера есть полное видение картины». Когда решились вопросы с финансированием и организацией съемочной группы, пришло время выбора исполнителей и создания не очень далекого будущего.