Рецензия: «22 пули: бессмертный»: «Леон» на пенсии **
8 апреля 2010 г.
Показ криминальной драмы «22 пули: Бессмертный» («L'immortel», Франция, 2010, режиссер – Ришар Берри, в ролях – Жан Рено, Кад Мерад, Ришар Берри, Габриэлла Райт, Марина Фоис, Доминик Томас, Жан-Пьер Даруссен) состоялся 2 апреля в кинотеатре «Ударник».
Преступный авторитет Шарль Матей (Жан Рено с щетиной и мешками под глазами) любит свою семью, кошечек и оперу. Поет он, правда, совсем из рук вон плохо, зато с удовольствием, ведь он отошел от дел и теперь может расслабиться, уйти на покой вполне обеспеченным. Но «кровь никогда не засыхает», как говорил один из персонажей, сэнсей Шарля Матея, приговоренный к смерти. Он повлиял на впечатлительного юношу, как раз решавшего в тот момент, «делать жизнь с кого».
Марсельским мафиози пришелся не по нраву такой поворот событий. Они совершают покушение на Матея, всадив в его тело 22 пули. Но Матей не только чудесным образом вышел из передряги без особенных увечий, он получил среди экс-коллег кличку «Бессмертный» и принялся мстить своим несостоявшимся убийцам – с чувством, толком и расстановкой.
В общем, если не обращать внимания на всю заложенную в сюжете ирреальность - оправившийся после 22 пуль Жан Рено скачет козликом, гоняет на мотоцикле и продирается сквозь колючую проволоку, фильм может показаться вполне сносным. Жестокие убийства имеются, шантаж и заложники – в ассортименте. Дерутся – раззудись плечо. Кокаин нюхают килограммами и рассыпают тоннами. Детей и вовсе запихивают в багажник к трупам, травмируя нежную психику.
Если свежи воспоминания о «Крестном отце» и бесстрашном комиссаре Коррадо Каттани из «Спрута», то «Бессмертный» сильно разочарует. Поклонникам Копполы драматическая составляющая покажется натянутой и высосанной из пальца, фанаты «Спрута» останутся недовольны общей затянутостью и нехваткой саспенса.
Да и, знаете ли, несколько сомнительное это развлечение – на протяжении двух часов выбирать между двумя преступниками, один из которых обладает «избирательной моралью», которая не позволяет ему трогать женщин и детей, а второй честно валит всех без разбора, и решать, кто вам нравится больше, - одинокая мать-алкоголичка, расследующая преступление в коррумпированной полиции, или умирающие один за другим друзья-пособники Матея. Ни один из героев не вызывает сочувствия, и становится даже как-то странно от того, что, оказывается, даже у этих закоренелых мафиози, предающих все и вся, не гнушающихся пытками и убийствами, есть свои ахиллесовы пяты – возлюбленные и семьи.
Денис Шлянцев, InterMedia