Рецензия: «Прячься»: Не очень русский детектив ***
12 апреля 2010 г.
Премьера фильма «Прячься» (Россия, Германия, 2010, режиссер – Джонни О’Рейли, в ролях – Сергей Гармаш, Алексей Гуськов, Петр Логачев, Антон Шагин, Марина Александрова, Владимир Гусев) состоялась 7 апреля в кинотеатре «35 мм».
На экраны после «Как я провел этим летом» выходит еще один фильм про заснеженную местность и людей в экстремальной ситуации – «Прячься». Справедливости ради отметим, что съемки этой картины начались раньше, чем у Попогребского, но чуть не были загублены экономическим кризисом.
Как сообщил продюсер фильма Сергей Сельянов, съемочной группе хотелось сделать чистое жанровое кино – детектив. Он также напомнил, что сейчас в российском кино уверенно себя чувствует лишь один жанр – комедия, и что, снимая «Прячься», они ориентировались на голливудские стандарты. И даже режиссера им пришлось импортировать. Из Ирландии. Что ж, похвальное стремление.
На одной из горных метеостанций, куда можно добраться лишь на вертолете, работают трое человек: Дроздов (Сергей Гармаш), 20 лет уделивший поискам йети, Иванов (Владимир Гусев), увлеченный строительством из спичек Эйфелевой башни, и 19-летний детдомовец Ромаш (Петр Логачев), который любит прятаться и слушать безжалостный русский рэп. Друг с другом они уживаются с трудом. Однажды на станцию заносит супругов-миллионеров Ирину и Вадима, которые мнят себя спелеологами, но скрывают страшную тайну. После этого все бесследно пропадают. Руководство высылает на станцию спасателей и следователей (Алексей Гуськов, Антон Шагин), чтобы разобраться с этой тайной.
Обе истории – жизнь на станции до таинственных событий и расследование – рассказываются параллельно. Каждый отрывок подается довольно умело, с подкруткой, так, чтобы зритель не заскучал.
Из странностей – своеобразный акцент части персонажей, их несколько инопланетная речь («И знакомство это обернулось пятью годами совместного проживания»). На любителя рассчитаны и тембр и манера изъясняться Антона Шагина - Мэлса из «Стиляг».
Вполне возможно, что стал бы этот фильм крепким, на «четверочку», атмосферным детективом, если бы сценарист и режиссер не забыли одно правило. Убийца в детективе может (и должен) быть кем угодно – хорошим, маньяком, трупом, жертвой. Для так называемого «твиста» сгодятся все варианты, особенно наименее вероятные, лишь бы все ниточки логически сходились, чем «Прячься», к сожалению, похвастаться не может. Хороший детектив – логический ребус, он не должен оставлять загадок, особенно в том, что касается убийцы.
Денис Шлянцев, InterMedia