Рецензия: «Где-то»: легко ли быть звездой ****
18 ноября 2010 г.
Пресс-показ картины «Где-то» («Somewhere», США, 2010, режиссер – София Коппола, в ролях – Мишель Монахэн, Эль Фаннинг, Стивен Дорфф, Крис Понтиус, Роберт Шварцман) состоялся 16 ноября в кинотеатре «Октябрь». В прокат картина выходит 18 ноября.
Пресытившаяся голливудская звезда Джонни Марко (Стивен Дорфф) ведет соответствующий образ жизни: отели, вечеринки, оргии, сплошная «дольче вита»… Его мало что интересует, он всего достиг, вернее, судьба ему все преподнесла на блюдечке с голубой каемочкой, и все-таки его что-то гложет. Привыкнув постоянно прятаться за масками, приспосабливаться, как хамелеон, к ситуациям, он потерял – или вовсе не нашел – самого себя.
Однажды в одном из дорогущих отелей, где ему приходится влачить жалкое существование, он натыкается на свою собственную 11-летнюю дочь Клео (Эль Фаннинг, 12-летняя актриса, успевшая сняться у Дэвида Финчера в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», у Тони Скотта в «Дежа вю» и у Иньярриту в «Вавилоне»). Девочка «реанимирует» его, раскрывает ему глаза, помогая увидеть поднадоевшие реалии в ином свете.
Четвертая картина дочери Фрэнсиса Форда Копполы получила «Золотого льва» на 67-м Венецианском кинофестивале от председателя жюри Квентина Тарантино, она смогла обойти последний фильм Алекса де ля Иглесиа, что вызвало определенное возмущение завсегдатаев фестиваля. Определенный флер скандальности «Где-то» добавляет то, что, по слухам, Тарантино таким образом наградил свою бывшую любовницу.
К счастью, на восприятии самого фильма подобные сплетни не сказываются. Это вполне по-копполовски милая (но не вызывающая умиление), по-хорошему женская картина с отличными, совершенно естественными актерскими работами, ненавязчивым, но очень приятным саундтреком (к чему-чему, а к подбору музыки София Коппола подходит с большим вкусом, вспомнить хотя бы музыку групп Air и Phoenix, с удовольствием с ней сотрудничающих).
Герои таблоидов, все эти вечные жертвы папарацци, в картине Копполы выглядят живыми людьми, не всегда приятными, порой бесящимися с жиру, но в конечном итоге вызывающими сочувствие. Ирония режиссера над образом жизни, известным ей не понаслышке, подкупает. Советуем обратить внимание на детально расписанный быт звезд – они не принадлежат себе даже в редких промежутках между пресс-конференциями, фотоколлами и автограф-сессиями – и камео Александра Невского и Бенисио дель Торо.
Коппола избегает слащавости и морализаторства, ее чувство юмора подчас болезненно ранит, скептицизм может раздражать, а неторопливый темп повествования и открытый финал – и вовсе вывести из себя.
«Где-то», тем не менее, вполне достойная и далеко не скучная драма, которая придется по вкусу любителям как арт-хауса, так и вполне мейнстримных картин, в которой стараются по мере возможности избегать клише и банальностей.
В прокат картина выходит 18 ноября.
Денис Шлянцев, InterMedia