Сегодня: 2 июля 2022 г.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
2 июля 2022 г.
Сигурни Уивер сыграла дочь Джейка Салли в "Аватаре 2"
Элизабет Олсен отказалась смотреть "Доктор Стрэндж 2: В мультивселенной безумия"

Новости кино в формате RSS 2.0


ЛУЧШИЕ 50 ФИЛЬМОВ 2004 ГОДА. Выбор Миллера. Места 40-31

28 декабря 2004 г.

40. Я, РОБОТ (Пройяс, США, 2004) 7.6

"Пройясу пришлось пожертвовать многим: сменить излюбленные траурные цвета на холодный блеск стали при дневном свете, вступить в жанр "летних киношек", взяв на главную роль символ этих фильмов для безмозглых - Уилла Смита, и внимательно слушать все, что было сказать у представителей студии. Однако фирменные пройясовские приемы остались. И антидемократические идеи в летнем киношке наблюдать интересно. Вплоть до того, что компания по производству домашних роботов, USR, здорово коррелируется с USSR, Советским Союзом. Как насчет роботов-коммунистов, сэр? Если кратко, то идите и поклонитесь своему пылесосу". [читать дальше]

39. ДОЛГАЯ ПОМОЛВКА (Жене, Франция, 2004) 7.6

"Первые кадры нарочито сбивают с толку поклонников увеселительных кинопрогулок по Монмартру с симпатишной до одури Одри Тоту - над окопами и блиндажами высится распятие со сломанным пополам Иисусом. Солдаты обреченно плюхаются лицом в грязь - и не в грязь даже, а в кипящую зловонием жижу. Снято все это таким впечатляющим рапидом, что думается, - а что сможет Жене противопоставить этой клоаке абсурда? Ответ плавает на поверхности - силы тьмы разбиваются о романтику, сосредоточенную в упругой и светлой попке Одри Тату. Тем не менее, эта история не может закончиться плохо, и вся дотошность Жене работает на то, чтобы после очень долгого ангажемента вырулить из грязи и безбожия в уютный залитым солнцем монастырский садик". [читать дальше]

38. ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ВЕРЫ (Чухрай, Россия, 2004) 7.6

Мрачная гебистская ретро-сказочка с матерком, снятая по заказу телевидения, получилась у Чухрая вполне в духе цайтгейста. Помимо крымских пейзажей и итальянской эстрады, не последнюю роль играет в ней актер по фамилии Панин. Никто толком и не заметил, как актер по фамилии Панин стал чуть ли не главным киноартистом страны, фамилия президента которой донельзя созвучна - Путин. За последние пять лет роль киборга-гебиста - наверное, уже пятидесятая по счету для Панина. Но, тем не менее, нет предела совершенству. Панину все еще удается раскрыть новые нюансы этой судьбоносной профессии. В шестидесятые у Франции был Делон с Бельмондо, в восьмидесятые в США был Шварценеггер со Сталлоне, а в нулевые у России есть Панин.

37. ВОСПИТАТЕЛИ (Вайнгартнер, Германия/Австрия, 2004) 7.6

Годы благополучия закончились. А кинопопса совсем распоясалась: если в прошлом году она скупила оптом весь опыт соцлагеря на фильме "Гуд бай, Ленин!", то теперь она торгует с лотка экстремистскими настроениями террористов из Фракции Красной Армии 70-х. Даже лица в кадре практически те же самые. Долго придется после фильма гадать - то ли режиссер решил нажиться на духе антиглобализма, то ли по наивности стремится разрушить до основанья весь мир насилья, а затем. Но хотя бы один человек в зале да призадумается в ходе просмотра - а не в худшем ли из миров мы живем? В особенности если принимать вовнутрь синхронно с созвучными по теме и настроению "Мечтателями" Бертолуччи. У вас слишком много денег.

36. РЕКОНСТРУКЦИЯ (Боэ, Дания, 2003) 7.6

"Поиски идеального кадра завели Боэ, как и многих до него, и наверняка многих после него на территорию французской Новой Волны. Но Боэ вместо того, чтобы слепо копировать Годара, Алена Рене и прочих, на чем спотыкались многие, заявил, что прекрасно помнит о том, в какое время и в каком веке живет. В этой синей шкатулочке много серпантина скоплено: и двойная роль Марии Бонневи, и географические фотоснимки с высоты птичьего полета, и кадры-представления героев, где предметы их одежды аккуратно разложены на столе, и сверхсовременные дизайны метро и фойе отелей, как у Годара в "Альфавилле". Но еще там спрятана и такая фраза - "Никогда не верь человеку с камерой". Речь в контексте идет о фотокамере, но когда доходит, аж обидно становится. Ведь верим, каждый раз верим, слепо и безответно". [читать дальше]

35. 21 ГРАММ (Иньярриту, США, 2003) 7.6

"Иньярриту удалось найти визуальный и звуковой эквивалент поворотного момента в судьбе, когда жизнь буквально летит под откос. В завораживающей убедительности этих паззлов, перемешанных в свободном порядке карточках с текстом немалую роль играет высочайшее актерское мастерство Дель Торо, Пенна и Уоттс; впрочем, по-другому, зная этих актеров, быть и не могло. Шон Пенн на больничной койке, которому суют в руки банку с багровым заспиртованным отростком, мямлит: "Это что, мое сердце?" Так мощно госпитальная близость смерти в последнее время в кино чувствовалась только у Патриса Шеро в "Его брате"". [читать дальше]

34. ДЕВУШКА С ЖЕМЧУЖНОЙ СЕРЕЖКОЙ (Уэббер, Великобритания/Люксембург, 2003) 7.7

"Каждый кадр фильма - стилизация под ту или иную картину Вермеера, хоть вешай на стенку Эрмитажа: светотени, молчание и почтительность ко многим часам кропотливой работы профессионалов. Скарлетт Йоханссон в роли 16-летней Гриет - это главная, помимо светотеней оттенка мочи слона, удача фильма. Перманентно потупляющая глаза и приоткрывающая рот, словно рыба в аквариуме, медленно, глубокомысленно, она приковывает к себе внимание однозначно". [читать дальше]

33. БОГИНЯ (Литвинова, Россия, 2004) 7.8

"Одна моя знакомая девушка накалывает сотрудников ГИБДД следующим образом: садится к ним в машину, берет отважно руку сотрудника в свою, и, ковыряясь в его ладони своим пальчиком, начинает плести скороговоркой с придыханием, копируя ноль в ноль Ренату Литвинову: "Так странно... денег совсем нет, представляете... ужас, в сущности, дикий ужас, кошмар... ну, я пойду?". Оторопевшие сотрудники в состоянии транса отпускают ее восвояси. Для духовно нищей публики Литвинова - это наглядный пример достойного обитания в одной реальности с теле-дукалисами, где слово "Энергетика" заменяет слово "Бог", где "любовь - как медленная смерть", где не отравленный только коньяк, а за пределами МКАД - мрак". [читать дальше]

32. 4 (Хржановский, Россия, 2004) 7.8

Если запыхавшимся забежать в комнату, и сходу, толком не отдышавшись, пытаться описать фильм "4", то рекомендую воспользоваться только тремя словами. Сиськи. Шнур. Сорокин. Этого будет достаточно. Этими же словами рекомендуется пиарщикам пиарить этот фильм, подготавливая к прокату. Рецензентам тремя словами тут не обойтись - надо называть фамилии, и козырять знанием Бодрийара. Режиссер-новичок Хржановский кичится тем, что изобрел чуть ли не новый киноязык. Это он, конечно, хватил лишку. Но если убрать ненужный индустриальный саундтрек из долгого прохода героини по грязному сельскому полю (почти как у Бруно Дюмона, почти как у братьев Дарденнов), то получается вполне себе актуально и достаточно мистично. И этого достаточно, чтобы стать лучшим фильмом, снятым в этом году в России.

31. ПЛОХОЙ САНТА (Цвигофф, США, 2003) 7.8

Санта Клаус прикладывается к шкалику с виски. Тяжелым мутным взором оглядывает малышей, выстроившихся в очередь за подарками. Для них у него есть лишь одно, вернее, два слова: "Fuck you!". Билли Боб Торнтон, играющий отморозка-деда Мороза, способен превратить в полноценный фильм даже такой анекдот. Трехминутный скетч в итоге оказывается полноценной рождественской комедией, которая таковой быть не желает. Всем нам, типа, стоит стать немножко получше с приближением Рождества. Более запоминающийся итог исходит из уст барменши, задолго до выстраданного гуманизма финала - "Fuck me, Santa! Fuck me!" [читать дальше]



Другие новости за 28 декабря 2004 г.
НОВОЕ КИНО: "$матывай удочки" Олега Степченко






ПОИСК
 
Новости
Скачать!
Магазин
Интернет
АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА

Новости кино Kinozavr.com в сети с 2006 года
Источники новостей: rol.ru и kinonews.ru