Органы размножения и органы удовольствия одного известного режиссера.
1 ноября 2001 г.
По мотивам повести Левана Варази.
Режиссер: Юрий Грымов
Сценарий - Юрий Грымов, Татьяна Егерева при участии Анатолия Королева.
В ролях:
Алексей Петренко (коллекционер), Евгений Цыганов, Карэн Бадалов,
Андрей Приходько, Екатерина Волкова, Ирина Мазуркевич, Яра Соколовская
Новый фильм Юрия Грымова получился непохожим на то, что в общепринятом смысле принято называть кино, и массовым его не назовешь – фильм определенно на любителей. Обозначить жанр представляется просто затруднительным. В фильме ведутся философские и религиозные дискуссии, обсуждаются половые органы и искусственные члены, а еще там звучат знакомые всем песни «Прекрасное далеко» и «Из чего же сделаны наши мальчишки…», правда, то, что под эти песни происходит, весьма и весьма необычно.
Картина построена на многочисленных аллегориях и сравнениях. Все вещи на экране, на первый взгляд кажущиеся абсурдными, имеют свое значение и закодированный смысл. Так что зрителям придется не просто смотреть кино, но и расшифровывать символы и хитросплетения в откровениях режиссера.
Практически все действие фильма проходит в доме таинственного коллекционера, но этот дом и коллекция вмещают в себя весь наш несовершенный мир со всеми его пороками и недостатками. И каждый, переступающий порог дома, становится очередным экспонатом этой невероятной коллекции.
Фильм состоит из множества разных поочередно сменяющих друг друга кусочков, вызывающих различные эмоции. Местами все запутанно и бессвязно, как в кошмарном сне. Картина кажется то симпатичной и смешной, то философской и остроумной, а то отталкивающей и неприятной. Но даже самые уродливые моменты сняты очень красиво.
Да, этот фильм очень личный и местами шокирующе-откровенный, но с долей остроумного юмора, несколько уайльдовского, несколько медицинского: «…А есть такие женщины, у которых влагалище как незаживающая рана. От этого у них всегда перекошенные лица». После сказанного камера с героев медленно перемещается на стену, где висят плакаты с Мерлин Монро и Джулией Робертс, как Вы уже, наверное, догадались, с неестественными улыбками. Очень необычное видение красавиц, не правда ли? И так весь фильм: то хочется выйти из зала, а то и аплодировать. Полосатое кино получилось.
А посмотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы понять мироощущение необычного режиссера, который не скрывает, что в фильме показаны его собственные фантазии: «Фильм – это фактически я».