Dog Days Гран-При Венецианского кинофестиваля (2001) Режиссер Ульрих Зайдль В ролях: Эрих Финчес, Мария Хофшеттер, Виктор Рэтбоун, Альфред Мвра, Георг Фридрих, Виктор Хеннеманн Прокатчик Агентство Интерсинема-АРТ Смотрите в кинотеатрах
Страшные, старые, уродливые душой и телом, злые, испепеленные жуткой жарой, эти герои созданы вызывать отвращение зрителей. На режиссера явно повлиял его богатый опыт документалиста, и первый свой игровой фильм он снял по принципу: "смотрите, как я ловко подмечаю пороки окружающих, выставляя их напоказ без малейших прикрас".
Этот фильм по своей сути полностью антагонистичен нежной картине "Люсия и секс". Эротика в нем смотрится отвратительно-отталкивающей и антивозбуждающей, грязным порно по виду и содержанию. Непонятным остается одно: кому нужна эта грязь на экране, может кому-то не хватает по жизни? Уродства показано настолько много, что оно начинает искренне забавлять. Ну, чем не мило... Жирные потные мужики спариваются с не менее отталкивающими бабами, последовательно унижают своих дам, избивают и мокают в унитаз. Мужик поет гимн Австрии под дулом пистолета, голый, на четвереньках и со свечкой в заднице. Насилие так и прет изо всех героев через край. Цель режиссера - вызвать отвращение, и он этого с легкостью добивается, причем на высоком художественном уровне. Черный юмор доходит порой до пика оригинальности: к примеру, стриптиз обрюзгшей старушки вызывает у зрителей настоящий истерический смех. И где только режиссер отыскал таких уродливых персонажей!
Надеюсь, вы достаточно крепки, чтобы оказаться в состоянии насладиться своеобразным эстетизмом режиссера и его мрачноватым реализмом, с предельной откровенностью показывающим изнанку нашей действительности.