"Сеул" - корейские традиции в жанре экшен
28 мая 2002 г.
Картина открывала "Кинокубок 2002", посвященный Кубку мира по футболу ФИФА 2002 года Корея/Япония
Режиссер: Масахико Нагасава
Сценарист: Ясуо Хасэгава
Оператор: Хидэо Ямамото
Композитор: Норихито Сумитомо
Спецэффекты: Чанг До Ан и Ли Хэ Кьонг
Постановщик боев и трюков: Джюн Ду Хонг
В ролях: Томоя Нагасэ, Чай Мин Су, а также Хун Янг, Сунг Чой и другие
Похоже, проходят те времена, когда восточные боевики радовали нас экзотикой причудливых ударов, едва уловимых нетренированным взглядом, звоном нунчак и блеском молниеносных древних клинков. Восток изо всех сил торопится за Голливудом, и молодым актерам нового века уже достаточно обладать смазливой внешностью и привлекательной мимикой и уже совсем ни к чему владеть боевыми искусствами. Никакого Брюса Ли, Джета Ли и даже Марка Дакаскоса в современном американизированном боевике "Сеул" вы не увидите. Кажется, значительная часть восточного кинематографа уже искупалась в дорогих духах Голливуда, и теперь не в силах от них отмыться. Главные герои, артистично неправдоподобно махающие ногами и метко стреляющие, скорее напоминают американских супергероев, таких как Шварцнейгер, Сталлоне и Ван Дамм во времена пика своей славы. Так и хочется обратиться к азиатским режиссерам: друзья, бог с этими голливудскими прибамбасами, подарите нам что-нибудь самобытное, колоритное, национальное! Боевики с заурядным сюжетом и так штампуются как бумажные пакетики.
Над фильмом добросовестно потрудились кинематографисты Японии и Кореи. Спецэффекты и трюки ставили создатели первого Корейского фильма, показанного в России в широком прокате "Шири", а так же создатели японской ленты "Снежный туман" (фильм был показан на прошлогоднем Московском Кинофестивале ММКФ). В результате совместных стараний получился добротный полицейский боевик с динамично развивающимся сюжетом, долей юмора и необходимых взрывающих и крушащих спецэффектов. И все же, несмотря на предполагаемую серьезность, фильм смотрится излишне наивным, его герои местами выглядят просто глуповато, а о том, что он все-таки восточный, напоминают лишь их лица. Да вот еще что: по окончанию просмотра в ваш багаж добавится парочка корейских традиций. Оказывается, в Корее не принято, чтобы младший закуривал в присутствии старшего, за что более молодой может схлопотать по роже. Старший японский начальник весь фильм отвешивает увесистые оплеухи своему молодому коллеге, как в последствии выяснилось, руководствуясь исключительно добрыми побуждениями. Несправедливо, не так ли? Но зато в забегаловках и кафешках старший (в качестве компенсации) платит за младшего.
Действие происходит на территории Кореи. Террористы из хорошо организованной группировки "Национальный рассвет" с успехом взламывают полицейские компьютеры и грабят недоступный корейско-японский банк, оснащенный наикрутейшей защитой. Они ловко морочат голову малочисленной корейской полиции. Зрителей почти убеждают, что все полицейские - лохи. Но к концу фильма эти лохи превращаются в супергероев с внезапно нахлынувшей смекалкой, в результате чего два супермена, весь фильм соперничающие друг с другом, спасают честь и доблесть двух стран.
Беликова Елена