"Авалон" - больше чем виртуальная реальность
15 июля 2002 г.
Режиссер: Мамору Осии
Автор сценария: Кацунори Ито
Оператор: Гжегош Кедзирский
Композитор: Кендзи Каваи
Художник-постановщик: Барбара Новак
Художник по костюмам: Магдалена Теставская
Звукооператор: Судзи Иноуэ
В ролях: Аш - Малгожата Форемняк, Распорядитель игры - Владислав Ковальский, Мерфи - Ежи Годейко, Епископ - Дариуш Бискупский, Артист - Бартек Свидерский, Призрак - Катаржина Бергитовская
Япония, 2001
Смотрите с 18 июля в кинотеатре "35-мм".
"Авалон" - больше чем кино, больше чем простая виртуальная реальность. Это будущее, где пространство компьютерных паутин и есть реальность, а боевые игры один на один с компьютером, в которые сейчас играют подростки, превращаются в единственный способ выживания. Восточный режиссер Мамору Осии снял свою картину на территории Польши с польскими актерами и угнетающе реалистичными посткоммунистическими пейзажами, создающими пугающе убеждающий образ неминуемо грядущего будущего, показанного в невыразительных красках, стилизованных под старое кино, что разительно отличает его от картин всеобщего благополучия и идиллического процветания и прогресса, с любовью создаваемых многими режиссерами, изображающими светлое будущее. Создается ощущение, что ты попадаешь в старые советские времена с серой однообразной одеждой, напоминающей униформу, одинаково подходящую и рабочим и военным.
Главная героиня, девушка Аш, живет в то время, когда люди из реальности, приближающейся к распаду, убогой и ненужной, начали переселяться в мир виртуальный, полный как опасностей, так и манящих обещаний. Аш с упорством наркомана каждый день приходит в компьютерный центр, надевает шлем и улетает в опасность военных действий, параллельность, где можно застрять, так и не вернувшись, впасть в кому и потеряться навсегда. Правда, реальность Мамору Осии больше походит на земные военные действия с обычными танками, автоматами и расстреливающими в упор вертолетами.
| |
Режиссер не побоялся дать своему фильму название, с которым в 1990 году уже вышла лента Бэрри Левинсон, правда его "Авалон" рассказывает совсем о другом, и лишь по необъяснимому совпадению его герой был тоже связан с Польшей, точнее, он ее покинул. Картина, к счастью, выглядит намного более художественно ценной, чем стандартная виртуальная игрушка, а, если вы тяготеете к фильмам, полностью повторяющим ходы компьютерных игр, лучше посмотреть "Обитель зла". Перехлест иллюзий и реальности, в которых одно замещает другое, усиливается под воздействием музыки Кендзи Каваи в исполнении Варшавского филармонического оркестра. Настроения печальной безысходности пронизывают вас, а затем на контрасте ощущений торжественными нотами встряхивают, отводя от беспросветной серости двух миров, слившихся воедино.
Беликова Елена