Режиссер: Филипп Янковский Автор сценария: Геннадий Островский Продюсеры: Федор Бондарчук, Виктор Глухов, Сергей Мелькумов, Степан Михалков, Елена Яцура Музыка: Данила Калашник В ролях: Константин Хабенский, Елена Перова, Оксана Фандера, Михаил Ефремов, Александра Скачкова, Ольга Сидорова, Оксана Акиньшина, Анастасия фон Калманович, Николай Чиндяйкин, Федор Бондарчук и другие. Производство: Продюсерская компания "Слово", "Art Pictures Group", "Non-Stop Production" при поддержке Министерства культуры РФ. Россия, 2002 Продолжительность: 89 минут Жанр: драма Картину представляют: Сеть кинотеатров "Каро фильм", кинокомпания "Роскинопрокат" и компания "Слово" С 11 октября смотрите в мультиплексах "Формула кино" и "Каро Фильм".
Яркий дебют Филиппа Янковского, динамично вобравший в себя элементы боевика, комедии и мелодрамы. Частная жизнь молодого российского журналиста аккумулировала в себе некий собирательный образ суетно-пестрого существования успешного представителя прессы, целиком окунувшегося в кипящую атмосферу богемной тусовки, насыщенную клубами, необременительным сексом на скорую руку, безумной непрекращающейся спешкой, беготней за чем-то призрачным, неясным, недостижимым. Картина подхватывает современный темп жизни: импульсивный, динамичный, непрерывный мир, жизнь в движении, стремление успеть, ухватить, не опоздать любой ценой в погоне за славой, деньгами и призраками. Константину Хабенскому удалось оживить персонаж циничного, пронырливого журналиста, заставив зрителей не только поверить в его осязаемость, но и проникнуться симпатией к безнадежно-испорченному отрицательному субъекту.
Александра Гурьева окружают разноплановые красотки, мечтающие залезть к нему в постель. Он же без зазрения совести пользуется благосклонностью дам, заставляя страдать преданно любящую жену. Суетный образ жизни не приносит герою удовлетворения, а лишь все больше истощает его потенциал и взрывает судьбы близких ему людей. Тем не менее, режиссер, ловко дергая за ниточки, превращает героя не в бесчувственного монстра, а, скорее, в слабую, вызывающую жалость жертву спешащей современности сверхскоростей и надрывных красок. В отличие от беспрерывного экшена "Антикиллера", создатели картины не обошли вниманием простые человеческие аспекты жизни и не забыли, что герои должны не только стрелять, но и огорчаться, страдать и любить, пусть даже мимолетно и не по-настоящему, зато эффектных женщин, которые, бесспорно, украсят любое действо.
Фильм смотрится легко, современно, актуально. Несмотря на обилие сменяющихся планов и мощную музыкальную базу, это не модное шоу, построенное на клипмейкерстве, а настоящее кино, противоречивое, но отнюдь не пустое, мастерски удерживающее пульс времени и раскрывающее тайны журналиста высшего класса, уместившего свой творческий потенциал в рамки бесчувствия, ложной красоты и реальных трагедий. По мере погружения в личное, все больше обостряется неприязнь к представителям прессы, и на первый взгляд красивая жизнь теряет свой лоск, обнажая малопривлекательное естество престижной профессии. От предчувствия примитивной попсы не остается и следа, динамичный бег превращается в тиски безысходного круговорота, и лишь поезд мчит его в никуда, символизируя попытки вечного движения и бесконечного одиночества.