Не звони мне, не звони!!! Не звони мне ради Бога!!!
18 марта 2003 г.
Хорошие фильмы ужасов в последнее время - явление достаточно редкое. Окромя "Джиперс Криперс" Виктора Сэлвы и вспомнить-то нечего. К мистическим триллерам зритель уже привык: были и "Шестое чувство", и "Знаки" Шамалана, и "Другие" Аменабара, и "Что скрывает ложь" Земекиса, и еще с десяток попыток заставить зрителя пропищать "Мамочки"! Но чтобы после просмотра фильма перед сном тщательно закутаться в одеяло, и не дай Бог, если нога или рука свесится с кровати - такого не было.
Не было до тех пор, пока зритель не обратил свой взор на "шокирующее кино" из Азии, а точнее - на сенсацию японского кинематографа "Звонок". Кино пользовалось настолько большой популярностью в Японии, что права на его римейк купил сам Стивен Спилберг. Мировая премьера римейка состоялась в октябре 2002 года, российская – 27 февраля 2003 года.
Сюжет "Звонка" достаточно прост: существует некая видеопленка, после просмотра которой, раздается телефонный звонок, и голос из трубки сообщает, что на этом Свете вам осталось колобродить всего лишь семь деньков. Просто? Да. Знакомо? А как же. Фильм ужасов из категории страшилок о городских легендах. Такие фильмы особенно пугают, потому что легенды просто из ниоткуда не появляются, дыма без огня не бывает.
Во время просмотра японского "Звонка" зрителей в стране восходящего солнца выносили из зала. Американцы более трепетно отнеслись к своим гражданам - походы в кинотеатры обмороками не заканчивались, но критики наперегонки сравнивали картину с классикой жанра ужасов – "Ребенком Розмари" и "Изгоняющим дьявола".
Отличия американского "Звонка" от японского заключаются в более технически совершенных эффектах и наличии дополнительных сюжетных ходов при одновременном упрощении других линий. В остальном Гор Вербински осуществил "контрольное списывание" оригинала Накато Хидео, вплоть до покадрового - как это сделал Гас Ван Сэнт с "Психозом" Хичкока.
На главную роль Вербински взял Наоми Уоттс, актрису, великолепно сыгравшую центральную героиню в "Малхолланд Драйв" Дэвида Линча. Несмотря на то, что Наоми в картине уж очень напоминает Николь Кидман, выбор получился удачным.
Если вы хотите увидеть легенду американского города, в котором поселился Страх, почувствовать запах крови, заглянуть в глаза бешенству и окунуться в атмосферу обреченности, сходите на фильм Гора Вербински. Римейк у режиссера "Мышиной охоты" и "Мексиканца" вышел хорошим.
Накато Хидео же не понадобилось и капли крови, чтобы передать ужас происходящего. Такими беспардонно экстремальными могут быть только японцы – бросят тебя в черную пучину запредельного и раскосым глазом подмигнут. Барахтайся себе на здоровье - все равно не выберешься. Хотите ненормального ужаса – вставляйте в магнитофон кассету с японской картиной.
Кстати, я слышал, что один человек после просмотра "Звонка" умер какой-то страшной смертью ровно через семь дней. Так что, прежде чем умереть, посмотрите фильм.