"Дом 1000 трупов": как не выжить в фильме ужасов
14 июля 2003 г.
The House of 1000 Corpses
США, 2003, 88 мин.
Режиссер: Роб Зомби
В ролях: Сид Хейг, Билл Мозли, Шерри Мун, Карен Блек, Крис Хардвик
Музыкант Роб Зомби снял картину, достойную войти в коллекцию лучших фильмов ужасов всех времен и народов. Стильно, легко, изящно и беспощадно пугающе. Энергетика полного кайфа и отрыва, с которой по всей вероятности работал режиссер, просто витает по зрительному залу. Налицо отсутствие загрузной морали и призрачного торжества добра над злом. Роб Зомби посылает на фиг все законы так называемого привычного конца, традиционно характерного для хоррора. Хотя, за исключением того, что режиссер относится к своим положительным героям с остервенением садиста, в остальном картина соответствует всем законам классического ужастика.
Похоже "Кошмару на улице Вязов" и "Пятнице тринадцать" придется потесниться - на арену вышел Роб Зомби - новый король настоящего хоррора. Некоторых зрителей угораздило воспринять все увиденное излишне буквально, и таких искренне жаль. Лучше просто расслабиться и отдаться в руки режиссера, сотворившего чудное подобие "комнаты страха" для взрослых, пугающее, возбуждающе щекочущее нервишки и одновременно веселящее. Говорят, что Роб Зомби окончательно покорил продюсеров, продемонстрировав им специально сконструированную для фильма "комнату страха", выполненную в столь стильной манере откровенных страшилок, что режиссеру позволили делать все, что он захочет.
А тот уж не упустил возможности оторваться по полной, за что, естественно, кроме восторженных откликов, неминуемо нарвался на жестокие обвинения скептиков в садизме, извращениях и примитивной тупости. Не спорю, в картине все это присутствует - упоительное насилие, зверские извращения и жестокая изобретательность. Но обвинять Роба Зомби в тупой привязанности к кровавым зверствам и в доведении садизма до высокого искусства - все равно, что сетовать на сатанистские наклонности Мерлина Менсона и "Rammstein".
Компания молодых людей заходит в придорожную "комнату страха", в которой за пару минут до этого владелец заведения в порыве веселой игры в страшилки прикончил ввалившихся к нему грабителей. Обворожительно-нервный хозяин с подозрительно белым лицом, корчащим нешуточные гримасы, рассказывает ребятам историю о докторе-маньяке, проводившим жестокие эксперименты над людьми, которого, впрочем, схватили и убили, но позже его труп никто не нашел, и быть может... Вслед за этой таинственной загадкой компания любопытной молодежи, судя по всему, не знакомая с пособием "Как выжить в фильмах ужасов", отправляется на место исчезновения доктора-садиста, а по дороге в ад они попадают в славное семейство изощренных маньяков. Не зря говорят: "Любопытной Варваре нос оторвали". Правда, режиссер идет дальше, отрывая своим любопытным героям не только носы, но и руки, ноги, а также прочие наружные и внутренние органы, не забывая делать это с утонченным юмором, издеваясь над серьезностью восприятия ужасов. В картине присутствует необыкновенный драйв, превращающий зрелище в высококачественно шоу. Искренне рекомендую - оно того стоит.
Елена Беликова