Bienvenue chez les Roses Комедия Франция, 2003 Режиссер: Франсис Поллуо В ролях: Кароль Буке, Иоланда Моро, Доминик Пинон Прокатчик в России: компания "Централ партнершип"
В этой комедии с мягким, излишне благопристойным началом и порочным продолжением знаменитая актриса Кароль Буке все больше отходит от образа шикарной и недостижимой роковой женщины, превращаясь в комичную особу без особого шарма. Когда-то королева кино снималась у Луиса Бунюэля и Бертрана Блие, а теперь разыгрывает фарс вырывающихся на руку комплексов и скрытых желаний.
С самого начала фильма режиссер со скрупулезной настойчивостью выписывает образцово-показательное жилище, словно сошедшее с обложки модного дизайнерского журнала, в котором обитает образцово-показательное семейство - мама, папа, дочка и сыночек. Жизнь семьи показана в утрированно идеализированных красках, когда все с виду милы и добродушны, а в душе каждого зреет тихая ненависть, которая благополучно находит себе выход, как только в дом к семейству Роуз вваливаются двое заключенных, сбежавших по дороге в тюрьму. Парочка негодяев захватывает беззащитных членов семьи в заложники, наивно полагая, что дело в шляпе. Вот с этого момента и начинается совсем другое кино - черная комедия с трупами и различными извращениями. Почувствовав дух безнаказанности, семейство переживает грандиозное перевоплощение, черное оказывается не таким уж черным, а белое на глазах багровеет от бурлящей крови и сдерживаемых пороков.
До блистательного Бенекса с его "Приключением трупа" дебют режиссера Франсиса Паллуо конечно не дотягивает - не хватает смелости и какой-то легкости. Все получилось слишком уж по правилам - просто красочная глянцевая картинка. Хотя одно неизменно привлекает и вызывает восторг - неувядаемая красота Кароль Буке. Она по-прежнему элегантна, стройна и по-девичьи подтянута. Диву даешься, как ей удалось так сохраниться. Соучастником, партнером и ее мужем по картине стал Андре Вильмс, и в паре они смотрятся весьма неплохо. Детки в этом семействе отдаленно напоминают странных брата с сестрой из озоновского "Крысятника". Хорошенькая дочка норовит соблазнить плохого парня и распрощаться с жизнью, сынок же предпочитает общению с живыми людьми уставиться в любимый компьютер. Вот только крысы не бегают. В фильме таятся определенные задатки изысканного кино в жанре черного юмора, но, похоже, режиссер слишком много распылялся на всякие мелочи и избитые шуточки, так что сама суть, то волшебное, что вот-вот должно проявиться, скрылось за чередой пустых глупостей и примитивных приколов.