Редко, конечно, но бывают такие фильмы, когда вроде и все герои на своем месте и актеры просто замечательные и даже сценарий написан по роману, получившему Пулицеровскую премию, а вот не идет. Что-то вроде супа без соли.
В жизни Колмана Силка (Энтони Хопкинс) было всё - и радость признания, и боль расставания. В 1998 под финальные аккорды знаменитого орального секса в овальном кабинете его детище, колледж, отторгает собственного создателя по надуманному обвинению в расизме. Жена, не выдержав, умирает, а Силку остается пресная жизнь почетного пенсионера. Меняют ее два события - знакомства с уединившимся писателем Натаном Цукерманом (Гари Синиз) и "разведенкой" 34 лет Фонией (Николь Кидман). Первый, собственно и "написал" о нём эту книгу, а вторая - становится любовницей Силка с огромным грузом проблем и надломленной судьбой за плечами.
Прибавьте к этому многочисленные отсылки к непростой истории главного героя. Его попытки решить наболевшую расовую проблему для самого себя, кончаются полным разрывом с собственной семьей. Он одинок настолько, что даже завести детей не может. Встреча с красивой и сексуальной женщиной становится для Силки настоящей виагрой - в прямом и переносном смысле. Но, как известно, действие любого лекарства ограничено по времени, вот и роман профессора с барышней обречен на скорый конец...
Если брать за точку опоры игру актеров и съемки, то фильм просто не может быть плохим или даже посредственным. Хопкинс своей милой улыбкой и, как говорят, накачанной за полгода специально для постельных (!) сцен с Кидман фигурой, выглядит совершенно неотразимо в своём ученом флере. Николь, исполняя роль сломленной судьбой, оставшейся без самого дорогого и доживающей свою бурную жизнь Фонии, как всегда убедительна в трагической роли. Эд Харрис отлично справился с ролью умалишенного, но...
Внятного сценария фильму не хватает - это совершенно точно. Собрав в полтора часа все кульминации большого романа, режиссер Бентон потерял нить, за которую зритель и должен зацепиться. Актеры не могут остановиться, и даже моменты близости проходят у них в страшной спешке, где счет идет чуть ли не на кадры. Что толку отыгрывать "на все сто" безутешное горе, если оно не будет поддержано хотя бы словом партнера. И уж лучше я буду выглядеть деревенским жителем, но позволю себе заметить: девушка-доярка ну никак не может остаться ночевать у мужчины дома. Утренняя дойка начинается зимой еще затемно, и вся игра актеров, разыгрывающих сцену ссоры при свете дня, выглядит довольно ненатурально. Обидно, но факт - хороший идею придушили торопливым воплощением. Для такой ленты нужно часов пять, но кто ж такое высидит?
Официальный сайт фильма:www.miramax.com/thehumanstain/index.html