Был такой певец, в последнее время перешедший на филигранное исполнение второстепенных ролей в кино (к примеру, сисястого Боба в "Бойцовском клубе"). Звали его Мит Лоаф, что в переводе на русский означает "шмат мяса". И действительно, назвать его самым худым человеком в мире язык не поворачивался. Запомнился Мит Лоаф главным образом своими пафосными и долгими видеоклипами, где сам он выступал в роли рыцаря или мушкетера или квазимодо позорного, а девушка, певшая с ним дуэтом, была вроде как его возлюбленной. Клипы были сняты на фоне каких-то дурацких задников, которые должны были изображать замки или средневековые поля и леса. Так вот, именно эти клипы послужили основным источником вдохновения для Джоэля Шумахера, когда он снимал свой мюзикл "Призрак оперы".
Джоэль Шумахер - это вообще отдельный разговор. Он приложил руку к самым провальным проектам последних десяти лет - особо выделяется на этом фоне "Бэтмен и Робин" [1997]. По-хорошему, ни один уважающий себя продюсер палкой до него дотронуться брезговал бы. Но произошло то, что доказало - фраза "уважающий себя продюсер" является оксюмороном, и ничем другим. Мало того, автор мюзикла "Призрак оперы" (как и многих других) Эндрю Ллойд Уэббер лично настоял на том, дабы постановку его детища возглавил Шумахер, и даже выделил на это энную часть своих собственных средств. На роль призрака оперы просился Антонио Бандерас. Авансы сыпались один за другим, обещая крупный куш и пир для духа. Но пришел Шумахер и привел с собой неизвестного широким кругам Жерара Батлера, решительно отказавшись от Бандераса. Тогда-то и стало ясно, что старина Шумахер вновь взялся за свое.
Конечно, Шумахер - это не какой-нибудь настроенный на борьбу против голливудской системы саботажник. Просто по-другому он, видимо, не умеет. Но и из липового, насквозь банальнейшего, пустого и плоского мюзикла в духе "наша любовь с тобой будет жить вечно" нам удастся получить пользу. По крайней мере, критики правы, когда разрушают это произведение до самого фундамента. Польза вот в чем: если вам понравилось хоть что-то в этом, с позволения сказать, фильме - искусственный до тошноты снег, падающий на бескрайний блин лица Призрака оперы, приторно-нежный голосок Энди Россум, смазливый урод (именно так) Жерар Батлер, то это может означать только одно - у вас не все в порядке. В этом случае вы заслуживаете того, чтобы быть запертым в пустом зале кинотеатра, прикованные наручниками к креслу. А на экране в это время будет демонстрироваться двухчасовой видеоклип Мит Лоафа. Мит Лоаф будет исполнять свой видеоклип голым, в маске, закрывающей половину ягодицы, и в огромном боа из разноцветных перев. Удивляясь, зачем его вообще сюда приплели.
Официальный сайт фильма: http://www.phantomthemovie.com/