Сегодня: 20 апреля 2024 г.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
20 апреля 2024 г.
Критики разгромили "Мятежную луну 2" Зака Снайдера
15-минутную сцену сражения "Фуриосы" снимали 78 дней

Новости кино в формате RSS 2.0


ФИЛЬМ МЕСЯЦА: "Дровосек" Николь Кассель

25 апреля 2005 г.

Дровосек / The Woodsman

Режиссер Николь Кассель

В ролях Кевин Бейкон, Кира Сейджвик, Мос Деф, Ив, Бенджамин Братт

США, 2004 г. 87 мин.

В фильме молодой режиссерши Николь Кассел на экране мужчина и женщина только собираются заняться сексом, что само по себе и не ново. Но в саму сцену секс-акта вмонтированы кадры того, чем они займутся непосредственно после, - то есть станут нехотя одеваться. Этот прием тоже не нов, его использовал Николас Роуг в своем триллере "А теперь не смотри" [1973], сцену секса Дональда Сазерленда и Джули Кристи до сих пор вспоминают как хрестоматийную. Фильм Николь Кассел, "Дровосек" - тоже триллер. И она имеет полное право заимствовать такой перекрестный монтаж. Роуг таким монтажом нагонял саспенса, чего бы ему это не стоило - с тем же успехом Сазерленд и Кристи могли вместо секса заниматься чтением утренних газет по диагонали. У Кассел напряжение куда обоснованней - мужчина, занимающийся сексом с женщиной, не так давно вышел из тюрьмы, где отбыл двенадцатилетний срок за растление малолетних.

Если уж начистую, то писать в рецензии о педофилии героя Кевина Бейкона сродни спойлерству. Слишком уж хорошо первые полчаса нас вводят в курс дела, в начинание героем новой жизни в новом городе. Устроился на лесопилку. Снял квартиру - как назло, напротив начальной школы. Исправно посещает психоаналитика. Не хочет говорить о прошлом. Выглядит, как призрак (Кевин Бейкон здесь как никогда на своем месте). Человек, который упал на Землю (это - из того же Роуга) Кому, как не бывшему педофилу, претендовать на роль парии наших дней - спросите у Майкла Джексона, он знает за это. И все же умолчать о педофилии героя нет ровно никакой возможности, ибо эта тема в силу специфики современных нравов является основным локомотивом фильма, именно потому, что табуирована. Об заклад бьюсь, у многих американских независимых режиссеров в столе лежит по такому же сценарию психологического триллера на тему педофилии. Совести, ума и чести извлечь его из стола хватило только Кассел (Тодду Солондзу с его "Счастьем" [1998] я бы не спешил приписывать такие качества). Совести - потому что педофилия здесь только локомотив, движущая сила. На самом деле интересует нас, само собой, в основном то, что она за собой тянет. А тянет она колесницу Джагерната, груженую таким количеством отчуждения и самоедства, что попахивает чуть ли не "Посторонним" Камю. Воистину, не тот фильм назвали "экзистенциальным триллером" - это я о недавних "Взломщиках сердец". Экзистенциализм этот можно сполна прочувствовать только в пост-политкорректном американском обществе. В глаза вот что бросается - при таком обилии чернокожих актеров на ролях второго плана все трое растлителей (это если не считая еще нескольких латентных) белые. Скрипя зубами, через не могу, утвердили рэпершу Ив на отрицательную роль вероломной секретарши разве что. Быть отверженными в 21-м веке - прерогатива белых, по видимому.

В этом и заключается ум Кассел. Спилберга хвалили за то, что он настырный продакт-плейсмент умудрился вплести в шедевр. Кассель же пошла дальше и творит серьезное искусство из не менее опостылевшей политкорректности - не издевается над ней, не ерничает, а сурово вставляет прямо в ткань фильма. Невозможность называть вещи своими именами сейчас - такая же необходимость, как в свое время - цитаты из Маркса и Ленина в начале и конце любого текста. Ну и что же теперь, руки опускать - как-то жить с этим надо ведь? Благодаря этому мы, если и не сопереживаем всем сердцем, то, по крайней мере, понимаем героя Кевина Бейкона, который, прямо скажем, не из самых лицеприятных людей. А то, что Кассел удалось добиться такого нашего понимания, как раз и делает ей честь.

Название привязано к фильму из сказки, которую ставит в пример герою полицейский, рьяный борец с развратниками. Мол, мир сейчас остро нудается в таких лесорубах, которые бы разрубали Серого Волка напополам, и из его брюха бы выскакивала невредимая и живая Красная Шапочка. Все правильно, хоть и топорно. Но в связи с фильмом вспоминается другой Дровосек, из другой сказки, который был сделан из железа, и очень хотел заиметь себе настоящее человеческое сердце. В таких случаях обычно полагается говорить "сказка - ложь, да в ней намек", но я не стану - потому как намеками говорят уже не только в сказках и все эти аллегории изрядно наскучили. Но вот то, что добрым (и совсем наоборот) молодцам урок, это - да.

В кинотеатрах с 28 апреля

Официальный сайт фильма (рус.): http://www.drovosek-film.ru/

Смотрите также:

- Завершилась работа над биографическим фильмом "Смотри на меня" [15 марта 2024 г.]
- Сериал "Смотри" с Джейсоном Момоа будет закрыт после трех сеззонов [29 июня 2022 г.]
- Премьера дублированного трейлера фильма "Не смотри вверх" [16 ноября 2021 г.]
- Названа дата премьеры комедии с Леонардо ДиКаприо "Не смотри вверх" [24 августа 2021 г.]
- Сериал "Смотри" продлен на третий сезон [11 июня 2021 г.]


Другие новости за 25 апреля 2005 г.
В возрасте 97 лет умер старейший британский актер Джон Миллз
Умер режиссер Джордж Пан Косматос - создатель "Рембо"
Том Круз тоже носит такой аппарат






ПОИСК
 
Новости
Скачать!
Магазин
Интернет
АРХИВ НОВОСТЕЙ
РЕКЛАМА
Новости кино Kinozavr.com в сети с 2006 года
Источники новостей: rol.ru и kinonews.ru