НОВОЕ КИНО: «Тристан и Изольда» Кевина Рейнольдса
13 апреля 2006 г.
ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА TRISTAN + ISOLDE
Режиссер Кевин Рейнольдс
В ролях Джеймс Франко, София Майлс, Руфус Сьюэлл, Дэвид О’Хара, Генри Кэвилл, Джейми Кинг, Лео Грегори, Ричард Диллейн
Германия/Великобритания/США, 2006 г. 125 мин.
Средневековый адюльтер с красивыми пейзажами и отрубленными головами
Снимая фильм о незапамятных временах, когда римляне только покинули Англию, а ирландцы притесняли немногочисленное население британских островов, притом безо всяких ИРА и терактов, главное – не попасть в две ловушки, дно которых устлано черепами предшественников. Одна из них называется «видеоклип певицы Эния», а вторая – «юмористический скетч Монти Пайтона». Режиссер Кевин Рейнольдс, когда-то слывший лучшим другом Кевина Костнера, не упустил возможности попасть в обе – при охотном содействии любителя истории Ридли Скотта и сценариста Дина Георгариса, у которого по истории в школе, судя по всему, была твердая «двойка». Рейнольдс до конца и не сумел вычленить из сценария, снимает ли он величайшую лав-стори всех времен, или же героическую трагедию о том, что в жизни всегда есть место долгу, но нет места чувствам и страсти. По крайней мере, финальный титр, гласящий, что любовь Тристана и Изольды не разрушила государство, указывает на второе.
| |
Пусть никого не смущает постмодернистский плюсик между именами в оригинальном названии – дискотекой в духе База Лурмана тут и не пахнет. Перед зрителем острее стоит проблема не провести два часа, клюя носом под унылые кельтские распевы и однотонную картинку – средневековье в фильме предстает откровенно серым. Кудрявый Тристан после травмы, полученной в детстве, исследует всевозможные люки, тайники и укрытия в земле, будто зная, что в финальном акте воспользуется именно таким подкопом. Изольда так же усердно собирает травы и зелья, каким-то чудным образом знает поэзию современника Шекспира Джона Донна, и обладает оригинальным способом выхаживать якобы усопших – прижимаясь к ним своим обнаженным телом. Интрига (включающая, кроме всего прочего, адюльтер на высшем уровне) тут закручена посложнее, чем в той же «Ромео и Джульетте», но благодаря прямым заимствованиям из Шекспира – тут и соболезнующая служанка Изольды, и враждующие между собой родители влюбленных, и неразрешимые распри между группировками. Но когда Изольда, горюя из-за своей тайной связи с Тристаном, говорит «Не видать нам пикников или открытых улыбок, только лишь украденные моменты», встает вопрос – а в чем, собственно, проблема? Для средневекового человека отсутствие пикников должно быть делом привычным, по идее.
В кинотеатрах с 13 апреля