В ролях Хит Леджер, Эбби Корниш, Джеффри Раш, Пол Блэквелл, Том Бадж, Кристен Кастильо, Джейсон Чен
Австралия, 2006-й г. 116 мин.
Конфетка с героиновой начинкой
Не успели закончиться вступительные титры, а звезда категории «А» Хит Леджер и подающая надежды актриса Корниш начинают употреблять героин так резво, будто впереди не 116 минут экранного времени, а гораздо меньше. Она, чье имя вынесено в заглавие фильма – художница сомнительного таланта; он, как написано в пресс-релизе, «поэт от случая к случаю» - лучше и не придумаешь. Бездельники, каких поискать, одним словом. Актерский дуэт служит локомотивом этой малобюджетной драмы об изгнании Адама и Евы из рая посредством героина, и все, включая режиссера Армфилда и колоритного Джеффри Раша в роли голубого завкафедрой химии, спешат угнаться за ними. В спешке все сыплют, в кадре и за кадром, неоспоримыми трюизмами о пагубной стороне наркотиков – «когда ты можешь остановиться, то не хочешь, а когда хочешь, то уже не можешь». К трюизмам можно причислить и эпизод с катанием пары на аттракционе – смысл в том, что с карусели не слезть, пока она не остановится. Туда же и прочие радости, включая мертворожденного ребенка и обязательной проституцией. Вектор движения абсолютно тот же, что и в «Реквиеме по мечте», но без вывертов и визуальных экивоков – добросовестная агитка о вреде наркотиков. Любовный треугольник «он, она и героин» мы уже видели, и не раз – вот только где? Ибо в голову, кроме того же «Реквиема по мечте», ничего не приходит. Со следующим фильмом на эту тему, судя по всему, мы будем испытывать такие же проблемы, и вряд ли название «Кэнди» всплывет из глубин памяти. Он и не для этого снимался, наверняка. И если хотя бы одна такая же потенциальная конфетка-кэнди, завлеченная на этот фильм именем Хита Леджера, испытает шок и никогда в жизни не притронется к героину, значит, и режиссер свою миссию выполнил, и Леджер не зря перед камерой штаны снимал.
Интересно другое. Австралийская киноиндустрия, судя по всему – из тех, что любят прибедняться и говорить, как у них все плохо и какие они никому не нужные. Но разговоры – дело одно, а фильмы австралийские тем временем поступают в завидном объеме. Недавно только прошел по экранам вестерн «Предложение», да и фильм, в котором дебютировала блондинка Эбби Корниш, у нас шедший под незабвенным названием «16 лет. Любовь. Перезагрузка» (фильм «Кэнди» можно было бы с таким же успехом переименовать «16 лет. Любовь. Передозировка»), тоже показывали. Поэтому не случаен и выбор темы наркозависимости – австралийцам все грезится подъем, какой испытала британская кинопромышленность после «Трейнспоттинга». И от этого жеста веет чем-то сугубо родным – например, обиходной фразой про «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». О том, что в Австралии люди тоже наркотики употребляют, можно догадаться, и не просиживая два часа перед киноэкраном.