Daft Punk впервые подробно рассказали о своей работе над саундтреком к фильму «ТРОН: Наследие»
7 декабря 2010 г.
Музыка Томаса Бангалтера (Thomas Bangalter) и Гая-Мануэля де Хомем-Кристо (Guy-Manuel de Homem-Christo) – один из самых разрекламированных звукозаписывающих проектов 2010 года; наконец, он получит официальный релиз 6 декабря, за 11 дней до премьеры картины [в США]. Дуэт появится на обложке нового, декабрьского номера Dazed & Confused, в котором они подробно говорят о своих прошлых, настоящих и будущих предприятиях.
«Этот проект – пожалуй, самая напряженная и сложная вещь, которой мы когда-либо занимались», - заявляет Томас, говоря об их саундтреке к фильму «ТРОН: Наследие». – «Начав с записи электронной музыки в маленькой спальне, и заканчивая тем, как нашу музыку играл оркестр из 90 человек, с лучшими музыкантами в мире… Нам повезло за годы творчества с сильными переживаниями, но запись с этим оркестром – очень впечатляющий опыт».
Большая часть интервью сосредоточена на приоритете, отдаваемом Daft Punk, скорее, оркестровым, нежели электронным, элементам в их саундтреке. Гай-Мануэль предполагает, что барочное качество характерно для большой части музыки Daft Punk, и он надеется, что аранжировки из фильма «ТРОН: Наследие» вдохновят фанатов на исследование классики.
«Душа и эмоции [классики] настолько мощны, что любить ее очень легко – просто люди считают, что Вам нужно [такое] образование. Я сам так думал много лет, пока не послушал столько видов музыки, что однажды просто попробовал и эту. Однако это не образованность… Это понимание того, что уже есть».
Томас подчеркивает вневременной характер оркестровых инструментов, по сравнению с электронными приспособлениями. «Виолончель была 400 лет и будет еще 400. А вот синтезаторы, изобретенные 20 лет назад, наверное, через 20 лет уже исчезнут. Это – очень низкий уровень искусственного интеллекта, несмотря на то, что есть [скрипка] Страдивари, которая проживет тысячу лет. В прошлом мы работали с дисгармонирующими жанрами, такими как диско и хеви-метал, и мы занимаемся и ими тоже с саундтреках к фильмам… [исходя из] идеи конечного ретрофутуризма».
«Мы с самого начала знали, что написать саундтрек к этому фильму не получится на двух синтезаторах и ударной установке», - добавляет он, упоминая Макса Штейнера, Бернарда Хермана, Джона Карпентера, Вангелиса и Мориса Жарра в качестве вдохновителей.
Что же, будет правильным предположить, что они находят танцевальную музыку менее привлекательной, чем раньше?
«Для нас, да», - говорит Томас. «Нас определенно волнует музыка, но мы просто пытаемся постоянно экспериментировать. И иногда это означает – обратиться к другим формам искусства, потому что думаешь, что с оркестром можно экспериментировать свободнее, чем с ударной установкой 808 и синтезатором».
Вытеснил ли «ТРОН: Наследие» оригинальный фильм в воображении дуэта? Не в случае с Гаем-Мануэлем. «”ТРОН” оставил сильное впечатление на меня, когда я был ребенком. Мне было восемь, ему – семь. Возможно, я видел его только два или три раза в жизни, но ощущения остались сильными даже сейчас, так что, я думаю, впечатление от первого фильма не сотрется новым. У него действительно есть фантастические черты».
«Как только мы увидели, что режиссер не пытается копировать первый [фильм “ТРОН”]», - сказал Томас. - «Однако расширить его после практически 30 лет – мы подумали, это интересно. Затем мы спросили себя, есть ли что-то, что мы можем сделать».
«Самое большое давление, которое мы испытываем, происходит от нас, даже в таком проекте. Я думаю, поэтому нам требуется так много времени, прежде чем согласиться, и мы можем обеспечить нашу свободу и пространство для экспериментов в этой среде – это же фабрика мечты. Голливуд находится на стыке воображения и индустрии».
Читайте полный текст интервью – и взгляните на сопровождающий фотосет в 3D – в новом выпуске Dazed & Confused.