В фильме «ТРОН: Наследие» световой костюм являет собой пример двух ключевых граней мифологии: это свет как энергия и «диск» - источник жизненной силы своего носителя. Этот костюм – созданная со всей тщательностью «вторая кожа», которая плавно включает в видение режиссером Джозефом Косински мира «ТРОНа». Здесь мы исследуем дизайн новых световых костюмов, включая предпосылки к их созданию, конструкцию, символизм и приложение к фильму «ТРОН: Наследие».
«Структура» (Grid) - это в такой степени созданный компьютером мир, что световые костюмы предназначались для практической цели – оживить эту среду для актеров. Кроме того, физически освещать каждый костюм в пост-продакшне было бы слишком дорого. Дизайнеры по костюмам Майкл Уилкинсон (Michael Wilkinson), Кристина Биселин Кларк (Christine Bieselin Clark) и Невилл Пейдж (Neville Page), отвечавший за шлемы, очень хотели вернуть чувство благоговения из основного фильма – как это определяет Кристина, «как они сделали это?».
«Чтобы достичь такого постоянства, качества и яркости Light Tape® сделана с применением люминофоров GTP (Sylvania) и ламинирования Honeywell. Основной цвет, использованный в фильме – Естественный Синий, хотя они также использовали Экстремально Оранжевый, Международный Красный и Желтый. Эти цвета сделаны путем наложения прозрачной виниловой пленки на люминофор перед ламинированием».
Создание самого светового костюма оказалось, как и ожидалось, сложным процессом. Кристина Кларк отмечает:
«Мы хотели совершенства, симметрии и красоты в костюме, включая в него также светящийся элемент, который никогда раньше не применялся в таком масштабе».
Большинство костюмов получили дизайн в 3D, используя программу цифровой «отливки» ZBrush. После загрузки отсканированного тела актера в компьютер, оригинальные изображения костюмов в 2D были наложены поверх, чтобы обеспечить выпуск настоящего изделия. Это был первый шаг в принятии решения, где светящиеся элементы должны быть расположены.
Если брать процесс применительно к Гарретту Хедлунду (играющему Сэма Флинна) в качестве примера, все его тело было отсканировано, затем изображение костюма наложено, чтобы понять, какая нужна ткань, где должен быть добавлен пеноматериал, и так далее. Используя CNC пены с высокой плотностью, была сделана маленькая модель, с тем, чтобы все детали были доведены до совершенства перед созданием полномасштабного светового костюма
Процесс CNC может создавать пузырьки и полоски на изделии. Если так и вышло, полоски нужно удалять и покрывать твердым покрытием, с которого делать финальную отливку. На протяжении этого процесса светящиеся каналы должны быть включены вместе с проводами, которые вставляются прямо в пену (создавая опять же полоски, которые нужно править). Кристина подытоживает процесс:
«Световой костюм весь сделан из шестиугольных ячеек [сот], которые мы также печатали и делали из ткани по 3D файлам. Это накладывается на форму; это должно пойти на силиконовую заготовку. Мы должны совместить их и поместить пену в пустующее пространство. В отливку вставляются провода, и получается промежуточное изделие. Затем мы раскрашиваем его, и вот – законченный костюм».
Для различных персонажей было сделано порядка 150 костюмов. Не по обыкновению, команда по костюмам отвечала еще и за шлемы. Как правило, они предоставляются отделом реквизита, но было важным, чтобы костюм был абсолютно симметричен с головы до пят.
Эти шлемы оказались очень сложными в планировании и сборке. В них во всех представлены независимые источники энергии для освещения, снова Light Tape®, идеальные для использования на неподвижных предметах, например, шлемах. Ведущий дизайнер шлемов Невилл Пейдж объясняет свои намерения:
«Арт-отделы прекрасно общались между собой, чтобы воплотить в жизнь видение Джо (Косински). Мы смотрели друг другу через плечо, чтобы найти вдохновение. Разработка костюмов произошла от разработки языка форм, который пришел изнутри самого фильма».
Сейчас мы обратимся к элементам дизайна, созданным индивидуально для персонажей. Нотабене: Некоторые костюмы и шлемы были рассмотрены подробно, в то время как большая часть информации была получена из первых рук – из интервью и разговоров с Кристиной Кларк и Невиллом Пейджем.
Джефф Бриджес (Кевин Флинн/CLU 2.0)
Кевин Флинн был создателем видеоигр, который в 1982 году сконструировал фантастический цифровой мир, названный «Структурой». После того как он попал в ловушку внутри «Структуры» и вернулся в реальность, в 1984 году она создал программу CLU 2.0 и втайне использовал свое творение, чтобы создать утопию – одновременно человеческий и цифровой мир. В 1989 году он внезапно исчез, оставив маленького сына. Никто не слышал о нем с тех пор. Вплоть до нынешнего момента.
В качестве Кевина Джефф что-то вроде хиппи в «Структуре», и его костюм выглядит органично и свободно. Его белый плащ, в частности, включает множество световых панелей, создающих намек на ауру изнутри.
Его альтер эго (или сын?) CLU – абсолютная противоположность. Хотя Джефф Бридж присутствовал на площадке, чтобы читать диалоги, световой костюм носил его дублер, поскольку Бриджес – уже не тот молодой человек, чье лицо, сгенерированное на компьютере, появляется в проекте. У него другое телосложение, он по-другому двигается, очевидно, как 61-летний. Дизайн шлема CLU helmet был самым сложным испытанием для Пейджа:
«Актер не может видеть сквозь шлем. Он носит очки с дисплеем, и есть маленькая камера в форме пирамиды, которая смотрит за него».
Учитывая всю мощь и технологии, собранные внутри, шлем был улучшен фанатами [CLU]. CLU и все лояльные ему программы в «Структуре» носят костюмы и водят устройства с оранжевыми, красными и желтыми люминофорами; напротив, жители «Структуры» носят лишь белое, синее и серебряное.