В ролях Мила Йовович, Кэмерон Брайт, Ник Чинлунд, Себастьен Андриё, Ида Мартин, Уильям Фихтнер, Дэвид Колье
США, 2006 г. 88 мин.
«Ультрафиолет», новый экшн с элементами антиутопии и с рекламной дивой Миллой Йовович в роли амазонки Виолет, отдаленно напоминает кино, но не очень хорошее. Ваше восприятие фильма зависит от того, как вы воспримете первую же фразу фильма, которая звучит так: «Привет. Меня зовут Виолет. И я родилась в мире, который вы, возможно, не поймете». Конечно, хорошо, когда с тобой персонажи фильма здороваются, но ведь можно и без таких церемоний обойтись – да многие и обходятся, и не без успеха. Тем не менее, если вы примете слова черновласки Виолет за чистую монету, то до самого конца вам придется пытаться разобраться в перипетиях отношений людей и гемофагов (это вампиры, по научному), и, может, это вам и удастся. Если же вы не согласитесь и скажете: «Да чего здесь непонятного, тут все дело в том, как крутая телка разносит в щепки 50 мужиков, окруживших ее», то тоже будете правы.
Фильмы вроде «Ультрафиолета», «V как Вендетты», «Эон Флакс» выглядят уже сейчас, во время своего выхода, как настоящий замшелый китч, проверенный временем, несмотря на то, что направлены в далекое будущее. Китч здесь выступает не в качестве ругательного слова, а как гарант удовольствия, граничащего с чувством вины, поэтому ценителям и любителям такого «Ультрафиолет» рекомендуется настоятельно – ведь что такое, в сущности, сцена, когда Милла Йовович с легкостью делает толпу вооруженных до зубов вооруженных противников, как не высокотехнологичный и художественно-постановочный gang-bang наоборот. Но что самое примечательное, в сердце этого гэнг-бэнга лежат скрытые материнские чувства, которые Вайолет питает к мальчугану со слишком уж серьезно надутыми губами. Главное забыть, что фильм снял человек, который в ответе за практически безупречный "Эквилибриум" - но Курт Виммер и сам постарался сделать так, чтобы вы забыли об этом.