Актеру удалось сняться во всех культовых фильмах этого года: это он насилует мужиков и страстно обожает беременного трансвестита в улетной картине “Смеситель”, это он - благородный мститель в "Антикиллере", это он - модная фига шоу-бизнеса в фильме "В движении", и, наконец, это он - странноватый доктор, обхаживающий Ингеборгу Дапкунайте в “Одиночестве крови”.
Кстати, в последнем Гоша выступал Черубиной до Габриак и назвался своим настоящим именем - Юрий Куценко, а зрители терзались вопросом: неужели Куценок разможили?
Возможно, пойти на эту провокацию Гошу убедил Роман Прыгунов - режиссер картины и, одновременно, именитый клипмейкер. Клипмейкерство никогда не проходит бесследно – в “Одиночестве крови” Роман показал себя настоящим мастером этого дела: сцены убийства сняты слишком клипово и малоубедительно, но многие недостатки картины "съелись", благодаря стильным эстетическим зарисовкам. А как дивно получилась трип-сцена с Дапкунайте... Триллер! О чем и кричали афиши.
Сколько вы меня не дапкунайте – лучше Дапкунайте не найти! Ингеборга Дапкунайте продолжает сиять на самой верхушке елки. После клипа БИ-2 / Чичерина Ингеборгу возлюбили даже нигилисты, живущие плодами “Нашего Радио”. В клипе Дапкунайте женственна и непорочно-соблазнительна, что подкупает тех, кто предпочел бы водрузить в объятья БИ-2 Чичерину-мать.
Кроме клиповых левов-шуров-муров, Дапкунайте весь сеанс лежит в подвале (фильм "Война" реж. Алексей Балабанов), держит нас за уязвимости, исполняя главную роль в “Одиночестве крови”, но ... отказывается от обнаженки. В той же “Войне” Ингеборге воспользовалась дублершей, которую вместо Дапкунайте нехорошие дядьки окунают в холодный бурный водопад. А она – голая. Грязная. И вообще.
Издеваться над дублершами можно, конечно же, с позволения режиссера. Алексей Балабанов никак не выходит из моды на самого себя, начавшейся еще с “Брата”. Известность этого человека докатилась аж до Ли Тамахори, творца последнего “Джеймса Бонда”. Тамахори признался, что сказ Балабанова “Про уродов и людей” - одна из его любимых картин. Остается полагать, что уроды Тамахори нравятся больше людей. Иначе – почему он сделал “Умри, но не сейчас”?
Но не всех режиссеров постигает такое признание старейшин... Кому из нас папа сдержанно не говорил: “Сынок, ты молодец, что построил из телевизора самолет, но иллюминатор двигать не стоило...”? У Егора Михалкова-Кончаловского тоже есть папа. Не Михалков, но Кончаловский. И папа сказал Егору, посмотрев "Антикиллера": “Да, фильм снят на должном европейском уровне, но такие фильмы лучше не снимать вовсе...” А почему папа так сказал? Потому что съемочная группа во главе с режиссером, по-взрослому куснула приличного бюджета, впала в детство и устроила стрелялки с мочилками, догонялками и взрывалками? Папа забыл славное время, когда он сам был мальчиком! Долой лирику, превратим в мишень все, что шевелится! Во втором «Антикиллере” все, что шевелится будут не только убивать - если верить обещаниям, кровавую мешанину разбавят любовной линией.
И это правильно! Простые движения способны завоевать Штаты. Филипп Янковский, например, сделал первый шаг к сладкой жизни и снял кино про гнилую тусовку шоу-биза "В движении".
Шоу-биз пришел на премьеру, посмотрел и ... похвалил! Главный герой (Константин Хабенский) - мега-популярный журналист-плейбой, устремляющийся под юбку каждой красотке, мотающийся по светским вечеринам и олицетворяющий поколение успешных романтиков, где-то в глубине души мечтающих о домике в деревне. Кроме Хабенского в фильме замечены Лена Перова и Анастасия Калманович – дамы околомузыкальные, околоземфирные, околоискренние, но радующие глаз.
Ну а коли уж заговорили об искренности... В этом году наконец у нас появилась молодежная комедия “Займемся любовью”Дениса Евстигнеева. То, что российский парень с пирогом не сношался – вполне естественно, не русское это дело. То, что на проституток денег не было, тоже выглядит вполне вероятным. Но вот то, что не пирог и не Тверская парня манили, а самая настоящая любовь – это прорыв режиссера. Пожалуйста, вспомните об этом в новогоднюю ночь и поднимите тост «За любовь!» Может быть, кто-то вас поддержит. Ведь в кинозале всегда найдется два-три носа, хлюпающих сантиментами.